Site icon Companion UA

Плата за соучастие

В мире формируется все большая прослойка людей, исповедующих «туристический образ жизни». Туристические компании пытаются по максимуму воспользоваться этим, продавая впечатления на любой вкус и кошелек.


Развитие туризма в ХХ веке определило переход от индустриального общества к постиндустриальному. Сегодня же туризм ускоряет переход к новой форме — экономике впечатлений, превращая право на отдых в массовый продукт. И это неслучайно, ведь более 10% мирового ВВП создается в сфере туризма. Данной индустрии удалось придать миллиардные обороты процессу продажи отдыха, освоению иностранных культур, приключениям, приобретению нового опыта и т. п. За последние десятилетия число новых видов и форм туризма превысило более 30.


Согласно прогнозам Всемирной туристической организации (WTO), к 2020 г. число международных туристических поездок достигнет 1,56 млрд. (путешествовать будет каждый четвертый житель Земли). В 2004 г. международные туристические поездки побили все предыдущие рекорды и достигли 763 млн. В 2005 г. рост составил 5,5% — 808 млн.


Туризм превращает желание познавать и получать новые эмоции в стиль жизни, зарабатывая на этом миллиарды долларов.

В относительных величинах рост по сравнению с 2003 г. составил 11%, что явилось самым высоким показателем, зарегистрированным с начала сбора подробных статистических данных, стартовавшего в 1980 г. Поскольку для принимающих стран доходы от международного туризма считаются экспортом, то в 2004 г. общая стоимость экспорта международного туризма, включая доходы от транспорта, составила $750 млрд. В сети Интернет туристические продукты сейчас самые торгуемые в мире. Туристические компании на этом не останавливаются, уже вовсю предлагая не только реальные, но и «виртуальные» путешествия, которые можно совершать, не отрываясь от спинки любимого кресла. Удается им это потому, что эмоции, азарт и желание познавать они развили до постоянной потребности, моды, стиля жизни. Даже космический туризм, ранее считавшийся неоправданно дорогим, эксперты McKinsey уже вносят в один из наиболее популярных и прибыльных туристических продуктов середины ХХІ века.


Рынок грез


В настоящее время в мире формируется целая группа людей (как правило, пенсионеров 45 и больше лет), живущая туристическим образом жизни: несколько раз в неделю посещая кафе и рестораны, театры и кино, совершая одно-двухдневные путешествия на короткие дистанции, а несколько раз в год отправляясь «за тридевять земель». Что характерно, как отмечает исследование, проведенное международной туристической консультационной компанией Mazars, границы названной группы все больше сдвигаются в сторону молодежи. В современном обществе среднестатистическому человеку отведена роль зрителя, точнее, «зрительского участия». Этот новый тип социальной активности (и соответственно интересов) занимает важное место в современной жизни. Туристические фирмы, как отмечают James Gollub, Amy Hosier, Grace Woo в исследовании «Using cluster-based economic strategy to minimize tourizm leakages», понимая это в свою очередь пытаются усовершенствовать цепочку создания стоимости туристического продукта. Основные направления тут следующие:


1. Акцент на визуализацию, наглядность. В связи с тем что капитализация услуги зависит от комбинации как хорошо известных, так и «недавно открытых изюминок», туристическим агентам и гидам уделяется повышенное внимание. Недаром многие туроператоры, открывая новое направление, в первую очередь везут туда тех, кто будет продавать его потребителю.


2. Акцент на увеличение предложения. Сегодня наиболее прибыльными секторами являются нишевые потребности (и, как следствие, предложение), такие, например, как полеты в космос или изучение быта племен-людоедов в Полинезии. Как отмечают эксперты, в деятельности крупных туристических компаний прослеживается прямая зависимость между разнообразием предлагаемых видов отдыха и качеством обслуживания.


3. Создание туристических кластеров. Это особенно характерно для массовых и раскрученных направлений — Греция, Испания, Турция, Египет и др. Подобная форма организации позволяет не только повысить качество услуг и разнообразие предложения, но и дает возможность увеличить «пропускную способность» туристических регионов, зарабатывающих деньги на объеме, а не на эксклюзивности. К тому же кластеры могут формировать лицо региона, его имидж и изюминки, что не под силу отдельным игрокам. Например, компании, представляющие Венецию, вместе проводят совместные маркетинговые акции в сети Интернет, совместный маркетинг крупных мероприятий и совместное продвижение региона на туристических выставках.


Ставка на качество


Согласно исследованию компании SGS, потребители в мире становятся все более и более чувствительны к качеству. За дополнительное качество согласны платить 81% потребителей, за дополнительный сервис — 49%, за дополнительное время — 28%. Кроме того, если к базовым требованиям потребитель сегодня относит такие условия, как обеспечение безопасности, санитарию, чистоту, транспортное обслуживание, набор минимально необходимых услуг и обученный персонал, то к требованиям более высокого порядка (по которым он и определяет качество продукта) туристы относят нематериальные активы. На первом месте стоят эмоции, впечатления от «туристического шоу», позволяющие сформировать туристический опыт и передать его близким и знакомым.


Исследование, проведенное WTO, говорит о том, что сейчас наметился переход от ресурсных концепций туризма к концепциям, развивающим качество нематериальных активов с целью увеличения удовлетворенности потребителя. Впечатления (так называемый момент истины) в наши дни являются определяющими (на 70%) в выборе последующих «покупок», в то время как вес физических и природно-климатических условий составляет лишь 30%. Не зря не только в Украине, но и во всем мире растет спрос на талантливых и квалифицированных сотрудников, способных творчески подойти к поставленным задачам, используя не только имеющуюся материально-техническую базу, но и огромный ресурс, заложенный в создании с помощью «шоу» необходимых впечатлений у покупателя. 







Правила успешных продаж


Вероника Титаренко, директор клуба элитного туризма «Седьмое небо»:
— Основной метод продажи нашей компании — визуальная продажа. Офис оформлен таким образом, чтобы гости с первой минуты почувствовали себя путешественниками. Много вещей, украшающих его, привезено из различных стран. Есть главный зал в африканском стиле и VIP-зал в восточном, но концепция одна: все гости сидят на диванах и менеджеры в непринужденной беседе грамотно рекомендуют и рассказывают о разных уголках Земли.


В этом процессе важно понять желания клиентов относительно поездки, правильно рекомендовать именно те отели, которые мы видели сами и точно их знаем. По картинкам продавать очень опасно. Иногда фотографии не отображают запахи, дату реконструкции. Туристический бизнес самый сложный, из-за того что от тебя мало что зависит. Поэтому важно верно выбирать партнеров, которые не подведут.


При разработке «сценария» тура, кроме правильно выбранного проживания, авиакомпании и машины для трансфера, обязательно оговаривается и рекомендуется экскурсионная программа. Мы стараемся быть в центре всех серьезных событий в мире и рекомендовать поездки в те места, где что-то происходит. Например — королевские скачки в Лондоне, «Формула 1», Каннский кинофестиваль, Бразильский карнавал, цветение сакуры в Японии, Тайский Новый год и т. п. Также следует рекомендовать и бронировать лучшие рестораны. Когда продаешь готовый пакет потребителю, делается акцент на событие либо популяризацию направления.

Exit mobile version