Site icon Companion UA

Компании: новости в Украине

Массмедиа


ICTV осваивает новые жанры
Телеканал ICTV завершил съемки нового для украинского телевидения проекта «Акулы бизнеса». Оригинальность его состоит в том, что ICTV в обмен на бизнес-идеи дает деньги на их реализацию.


Шоу было придумано в Японии, где увидели свет уже около 300 эпизодов. 16 стран купили лицензии на производство своих версий этого шоу. Для участия в проекте все желающие могли подавать свои бизнес-идеи. Предварительную их фильтрацию провел отдел кастинга канала. В результате было отобрано 80 идей, авторы которых и получили возможность в студии убедить «акул бизнеса» отдать деньги именно им.


В качестве экспертов-«акул» выступили Ольга Гуцал (управляющий партнер компании Liqui Moly и владелица сети ювелирных магазинов «Абрикос»), Александр Кардаков (президент корпорации «Инком»), Андрей Задорожный (руководитель проекта «Козырная карта»), Евгений Черняк (владелец группы компаний по производству продуктов питания, алкогольных напитков и продукции металургии). Эти люди не только оценивали идеи, но и инвестировали собственные средства в проекты, предложенные участниками. За четыре съемочных дня было отснято 8 эпизодов и инвестировано 22 млн. грн.


Продюсер проекта — Алла Липовецкая, за 17 лет работы на телевидении реализовавшая несколько успешных проектов на разных каналах. Ведущий — Алексей Гнилуша.


Реорганизация


Nemiroff выстроил структуру по мировым образцам
Акционеры украинской водочной компании Nemiroff решили реорганизовать структуру управления компании и создать холдинг Nemiroff, в который вошли все предприятия группы: ДП «УВК Nemiroff», ДП «Немиров-медиа», торговые дома в различных странах. Как сообщила Наталья Коновалова, руководитель службы по связям с общественностью, данные перемены явились логическим следствием развития группы, которая в условиях глобализации экономик стремится использовать лучший мировой управленческий опыт.


Члены совета директоров холдинга, которых назначают акционеры, определяют направления его стратегического развития. Оперативное управление предприятиями осуществляет президент управляющей компании Nemiroff, которого избирает совет директоров холдинга.


Президентом управляющей компании назначен Александр Глусь, который с 2003 г. занимал должность генерального директора торгового дома Nemiroff в России. Яков Грибов, с 1997 г. непосредственно руководивший компанией, перешел в состав совета директоров холдинга и будет заниматься вопросами стратегии.


Nemiroff владеет двумя заводами в Украине. В 2005 г. компания произвела 8,33 млн. дал крепких алкогольных напитков. Поставки на экспорт составляют 52% объема реализации. Продукция компании экспортируется в 52 страны, ассортимент насчитывает 25 позиций.


Маркетинг


Opel решил убеждать потребителя языком качества
В рамках реализации долгосрочной маркетинговой стратегии бренда Opel в Украине стартовала программа «Убедись в качестве Opel». Условия новой программы, проводимой компанией «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», предполагает тестирование покупателями качества машин перед приобретением.


Цель, на которую в последнее время направлены усилия производителя, — возвращение марки Opel на лидирующие позиции в сфере качества автомобилей (знаменитое немецкое качество).


Принадлежность к концерну General Motors предоставляет возможность компании использовать знания и опыт производства на международном уровне. Как результат — уже второй год подряд звание лучшего немецкого бренда. По мнению экспертов компании, качество автомобилей за последние несколько лет выросло на 50%. Достигнутый уровень поддерживается за счет системы стандартизации производственных процессов на всех заводах.


Основная идея кампании «Убедись в качестве Opel» — стремление донести до отечественного потребителя «уверенность производителя в собственных стандартах качества». Дилерская сеть «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» представлена 45 компаниями на всей территории страны. Таким образом, программе обеспечивается масштабность и присутствие во всех регионах Украины.


Индустрия продаж


«Монарх» расширил содержание программы лояльности
Теперь программа лояльности компании включает новое направление — «Подарочный сертификат». Он позволяет владельцу совершить в магазине покупку на сумму, обозначенную в сертификате.


На сегодня наибольший интерес к программе лояльности «Монарх» проявляют крупные компании. Они расценивают сертификаты как инструменты поощрения, премирования сотрудников. Конечные потребители пока достаточно осторожно относятся к такой форме подарков.


Кроме сертификатов, программа лояльности компании включает бонусную и дисконтно-накопительную системы. Функционирование последней значительно облегчило компании введение подарочных сертификатов. Программное обеспечение и система пластиковых карточек, используемых в этих двух проектах, достаточно схожи. Кроме того, персонал уже был подготовлен к работе с новой системой.


Подобные сертификационные программы достаточно часто используются розничными сетями. Но за счет того, что магазины «Монарх» представлены в 19 городах Украины, программа приобретает особую масштабность. В планах сети на 2006 год — увеличить количество магазинов до 60 единиц (на данный момент сеть состоит из 52 магазинов).


Со-брендинг


«Родовід Банк» и «Амстор» помогут друг другу нарастить обороты
ОАО «Родовід Банк» (Киев) в рамках совместного проекта с торговой сетью «Амстор» (Донецк) планирует в 2006 г. выпустить до 500 тыс. дисконтно-платежных карт Visa Electron для клиентов сети «Амстор».


Как сообщил председатель правления «Родовід Банка» Денис Горбуненко, в проекте с «Амстор», помимо участия в бонусных программах торговой сети, дает возможность владельцам карточек получить по ним кредитные линии на сумму свыше 100 грн. и рассчитаться с их помощью за приобретенные товары. «Амстор» до недавнего времени не принимал безналичных платежей. По словам первого заместителя председателя правления банка Дмитрия Егоренко, «Родовід Банк» намерен к концу года охватить платежными картами 30% всех покупателей «Амстор». На сегодня владельцами только бонусных карточек этой торговой сети являются 200 тыс. покупателей.


В рамках проекта банк планирует установить во всех торговых центрах «Амстор» депозитные банкоматы, в которых можно будет пополнить карточные счета. В целом, по словам Д. Горбуненко, «Родовід Банк» намерен в 2006 г. увеличить число банкоматов втрое — до 150, а количество эмитированных банком платежных карт — с нынешних 400 тыс. до 1 млн. Кроме того, к концу этого года банк с группой партнеров планирует создать собственный процессинговый центр, который, помимо платежных карт, будет обслуживать также бонусные программы его акционеров. Это второй со-брендинговый карточный проект после недавнего выпуска около 350 тыс. «олимпийских» карт совместно с оператором мобильной связи UMC.


Как сообщил менеджер по рекламе «Амстор» Александр Бузов, в нынешнем году «Амстор» рассчитывает увеличить товарооборот в торговой сети в два раза — до 2 млрд. грн. В настоящее время сеть состоит из пяти торговых центров в Донецке, Запорожье и Макеевке, а до конца года планируется увеличить ее еще на 11 центров — в Мариуполе, Запорожье, Горловке, Донецке, Кременчуге, Кривом Роге, Николаеве и Одессе. «В 2007 г. предполагаем выйти в Киев», — добавил Д. Бузов.


По информации и. о. директора представительства Visa Int. в Украине Игоря Ковалева, обороты по картам системы в украинских магазинах в минувшем году выросли вдвое — до $360 млн., а число магазинов, где можно по ним расплатиться, достигло 44 тыс.


Рейтингование


Standard&Poor’s использует активность украинских эмитентов, чтобы стать лидером
Международная рейтинговая компания Standard&Poor’s, мировой лидер в сфере предоставления независимых финансовых исследований, рейтингов и индексов, намерена стать активным игроком на отечественном рынке рейтингования эмитентов ценных бумаг. А в будущем — и лидером этого рынка, чему, по словам представителей компании, будет способствовать возростающая активность в этой сфере украинских компаний и муниципалитетов.


Как сообщил Алексей Новиков, глава представительства Standard&Poor’s в странах СНГ, всего в Украине его компания присвоила десять рейтингов. Среди них четыре корпоративных. «Мы пока развиваем свой бизнес. На сегодняшний день рейтингов действительно пока немного, и, я думаю, что в данном случае по числу присвоенных рейтингов в Украине Standard&Poor’s не является лидером. Впрочем, мы собираемся им стать в России и Казахстане, где являемся бесспорными лидерами», — поделился планами Алексей Новиков. В то же время, по его словам, для достижения данной цели компания не намерена повторять российский опыт, когда Standard&Poor’s приобрело местное рейтинговое агентство.


В целом, как отметил А. Новиков, количество присвоенных рейтингов на территории СНГ — наибольшее среди развивающихся стран. Россия, Казахстан, Украина и Грузия — лидеры по числу рейтингов. Они опережают такие государства, как Китай, Индию, страны Латинской Америки. «С моей точки зрения, СНГ — наиболее прозрачная часть мира среди развивающихся стран», — отметил г-н Новиков.


Глава представительства Standard&Poor’s в странах СНГ также отверг всякую необходимость применения какого-то обязательного рейтингирования. По мнению г-на Новикова, это может пагубно сказаться на финансовом рынке, привести к арбитражу, когда средства будут перетекать в определенные отрасли либо компании. В конце концов, отметил эксперт, обязательный рейтинг становится налогом на эмиссию и теряет свой смысл.


Инвестиции


«Кардинал Ресорсиз» обеспечит рост бизнеса с помощью нового брокера
«Кардинал Ресорсиз», независимая нефтегазодобывающая и разведывательная компания, действующая в Украине, назначила Alfa Capital Markets своим корпоративным брокером, который сменил в этом статусе Fox-Davies Capital.


Как сообщил «&» Роберт Дж. Бенш, глава правления «Кардинал Ресорсиз», для обеспечения дальнейшего развития и роста бизнеса компании необходимо тесное сотрудничество с брокером, который достаточно хорошо знает украинский рынок и готов обеспечить обширный спектр услуг. И таковым был выбран Alfa Capital Markets (Лондон), дочерняя компания крупнейшего российского инвестиционного банка «Альфа-Банк», брокеры которого год назад оказывали содействие в выходе «Кардинал Ресорсиз» на IPO на площадке AIM Лондонской фондовой биржи.


«Украинская команда «Альфа-Банка» будет сотрудничать с менеджерской командой «Кардинал Ресорсиз», чтобы обеспечить новые возможности для компании и дать советы по расширению бизнеса в Украине. Команды отделов исследования и продаж в Лондоне ответственны за то, чтобы вызвать интерес к компании и представить «Кардинал Ресорсиз» новым инвесторам в Великобритании, Европе и США. Подобное сотрудничество должно помочь «Кардинал Ресорсиз» стать ведущей независимой нефтегазодобывающей компанией в этом регионе», — уточнил Роберт Дж. Бенш.


«Украинский фондовый центр» будет рисковать с нерезидентами
Компания «Украинский фондовый центр», учредителями которой выступили частные инвесторы-нерезиденты, будет специализироваться на операциях с акциями компаний второго эшелона. С этой целью в 2006 г. компания намерена привлечь до $5 млн. заемных средств. При этом инвестиции учредителей составят до $2 млн. при уставном фонде компании в 1 млн. грн. Вместе с тем согласно планам компании сумма средств клиентов, выделяемых для инвестиций в украинский рынок, в этом году может составить не менее $10 млн. Задачей минимум компания считает обеспечение текущей безубыточности.


По словам Юрия Григорука, директора «Украинского фондового центра», клиентская база компании преимущественно будет состоять из двух сегментов. Первый — российские инвестиционные компании и банки, заинтересованные в работе в Украине, но не планирующие самостоятельный выход на рынок. Ко второй группе относятся западные институциональные и частные инвесторы, фонды, специализирующиеся на вложениях с высоким уровнем риска. Напомним, что именно акции второго эшелона были катализатором бурного роста отечественного фондового рынка в прошлом году (более 200%). Причем не последнюю роль в такой динамике сыграли иностранные инвесторы.


Впрочем, планы компании этим не ограничиваются. В среднесрочной перспективе «Украинский фондовый центр» планирует сосредоточиться на развитии смежных рынков. В 2007-2008 гг. акцент будет сделан на инвестиционно-банковском сегменте — услугах по привлечению капитала для компаний реального сектора и сопровождению сделок по слияниям и поглощениям. В более отдаленном будущем компания рассчитывает выйти в розничный сегмент. Стратегия ее развития предусматривает появление в 2009-2010 гг. бизнеса по управлению активами институтов соместного инвестирования и создание собственной платформы интернет-торговли украинскими финансовыми инструментами.

Exit mobile version