Первый раз компания Daewoo Electronics официально начала работу в Украине в 1995 г. После Азиатского кризиса 1998 г. корпорация Daewoo Group была разделена на несколько формально независимых компаний, которые стали «выкарабкиваться» самостоятельно. Так, Daewoo Motors в конце концов оказалась купленной автогигантом General Motors. Производитель же электроники и бытовой техники Daewoo Electronics сохранил независимость и после реструктуризации получил название Daewoo Electronics Corporation. При этом европейские подразделения были консолидированы в структуру Daewoo Electronics Europe GmbH, на 100% принадлежащую Daewoo Electronics Corp. Штаб-квартира европейской компании находится в Германии.
Работой в СНГ руководит офис в Москве. Ему подчинены офисы в Киеве, Ташкенте, Минске, Алма-Ате и др.
Основными продуктами компании определены:
- теле-, видеотехника: ЭЛТ («обычные»), LCD (жидкокристаллические) и проекционные телевизоры, плазменные панели, видеомагнитофоны, DVD-устройства;
- холодильное и климатическое оборудование: холодильники, кондиционеры;
- бытовая техника: стиральные машины, пылесосы, СВЧ-печи;
- техническая служба: конструкторские и научно-исследовательские центры, сервис-центры.
Значительная часть производственных мощностей компании размещена в Европе. Поэтому при экспорте в страны СНГ Daewoo неминуемо столкнется с проблемой снижения конкурентоспособности части товаров из-за высокого курса евро. Вообще же, заводы компании находятся в 7 странах:
- Польша: теле-, видеотехника (3 млн. штук в год);
- Китай: кондиционеры, пылесосы, СВЧ, аудио;
- Корея: телевизоры, видео, СВЧ;
- Испания: двухдверные холодильники (150 тыс. штук в год);
- Франция: телевизоры, СВЧ;
- Мексика: телевизоры, видео, холодильники;
- Ирландия: цифровая техника.
За счет этих товаров компания рассчитывает к 2006 г. иметь 10% рынка. К 2010 г. продажи должны составить $23 млрд. в год.
Ставка в продуктовой линии делается на продукты премиум-класса. В качестве примера таких продуктов можно привести двухдверные (Side-by-Side, SBS) холодильники с фильтрами для очистки воздуха и серебряным покрытием продуктовых отсеков («нано-серебряная технология»), витамино- и кислородогенерирующие кондиционеры, пылесосы с «нано-серебряной» технологией, СВЧ-печи с функцией ультрафиолетовой стерилизации, стиральные машины с технологией MIDAS, которым не нужен стиральный порошок.
К 2005 г. 60% общего операционного дохода должны приносить передовые продукты цифровых технологий. Для этого компания около 5% дохода инвестирует в разработку новых товаров. В частности, на разработку SBS-холодильников было потрачено 11 млн. евро.
В качестве маркетинговых «фишек», за счет которых предполагается добиться успеха, в компании рассматривают: высокую узнаваемость бренда, широкий модельный ряд, гибкую стратегию продаж. Но высокая узнаваемость бренда осталась от «прошлой» Daewoo. И тогда этот бренд у потребителей ассоциировался отнюдь не с техникой премиум-класса. Поэтому, наверное, компании придется потратить немало сил и средств, чтобы переубедить потребителей.
В Украине маркетинговые усилия имеют две цели: потребители и дилеры. Потребителей будет «доставать» реклама в СМИ и на внешних носителях, направленная на продвижение основных видов продукции. В работе с дилерами найдут применение совместные маркетинговые проекты, будут запущены программа поддержки небольших дилеров и система материального стимулирования. В ближайшей перспективе инвестиции пойдут в брендированные магазины и в развитие крупноузловой сборки. Стратегия маркетинга разрабатывается в Германии. В отдельных странах она только корректируется с учетом местных особенностей.
Напомним, что основными конкурентами Daewoo Electronics в Украине будут ее «земляки» – компании Samsung Electronics и LG Electronics.
Daewoo Electronics Компания вышла на рынок с новым логотипом, который, по ее заверениям, отображает корпоративную философию: забота о семье, здоровье, окружающей среде. Теплые красные тона должны символизировать стабильность, надежность и гармонию.
|