Site icon Companion UA

B украинских компаниях

развитие
Время улучшений

ПУМБ занялся усовершенствованием карточного пакета Visa Gold Panorama Club. Напомним, что программа реализуется в партнерстве с авиакомпанией Международные авиалинии Украины (МАУ) и платежной системой Visa. Так, с 1 июля по 30 сентября текущего года компании предлагают клиентам, владеющим карточным пакетом, акцию «Бонусна подорож». ПУМБ в рамках акции предлагает скидки в размере 20% на открытие карты от банка. Вклад авиакомпании — 1000 бонусных миль, которые начисляются сразу после открытия счета. Visa, в свою очередь, предоставляет доступ к программе Hotel Club. Последняя дает возможность получать скидки до 75% при бронировании номеров в 50 тыс. отелей во всем мире.

В планах компаний — обновить и расширить также другую карточную программу — Visa Platinum Panorama Club. Кроме стремления поддержать лояльность целевой аудитории со-брендовых карт (Visa Gold Panorama Club и Visa Platinum Panorama Club), к усовершенствованию продуктов компаний подталкивает еще и рост популярности самой программы «Панорама клуб». Так, по данным ПУМБ, прирост количества владельцев совместных карт за последний год составил 300%.

P.S. Найдя перспективную нишу, ПУМБ закономерно стремится не только закрепить в ней свое присутствие, но и расширить его.


маркетинг
Трехмерный симбиоз

Samsung Electronics до конца 2010 г. на всех популярных украинских кинопремьерах в формате 3D будет оборудовать в кинотеатрах 3D-зоны. В них зрители смогут наблюдать за тем, как обычное изображение превращается в объемное на экране 3D-телевизоров Samsung. Первая такая зона была развернута совместно с эксклюзивным дистрибьютором фильмов Disney Studios в Украине B&H Film Distribution на допремьерном показе мультфильма «История игрушек-3» в кинотеатре «Кинопалац».

Начавшаяся зимой этого года 3D-лихорадка в среде голливудских кинематографистов вполне объяснима — с помощью объемных фильмов они хотят вернуть зрителей в кинотеатры. Пока им это удается, но первые признаки охлаждения уже заметны. Одна из причин этого — расширение проникновения в домашние кинотеатры 3D-телевизоров. Несколько компаний наладили их серийное производство, а на рынке Украины Samsung Electronics не только был первым, но и представляет сейчас полную линейку 3D-устройств — Blu-Ray-плеер и домашний кинотеатр. Причем если на рынках Запада переход на разрешение FullHD уже завершается, многие потребители недавно сменили свои телевизоры и не будут спешить с их обновлением, то в Украине переход на технику высокого разрешения еще практически не начался, поэтому логично будет сразу перепрыгнуть через ступеньку.

P.S. Подобными акциями производитель телевизоров привязывает свой бренд в умах потребителей к миру 3D-образов, рассчитывая на формирование логической цепочки: «3D-изображение? — Samsung!».

работа с портфелем
Вкус к росту

Сандора, занимающая 45,5% сокового рынка Украины (данные ACNielsen), до конца года намеревается увеличить свою долю примерно на 1 п. п. Достичь этого планируется за счет пяти новых соковых нектаров под ТМ «Сандора Микс», представленных в начале июля. Фактически компания первой из украинских конкурентов вывела новые смешанные вкусы на основе традиционных и экзотических фруктов в отдельную линейку. Такой шаг, по мнению производителя, позволит выделить продукты среди остальных и привлечь внимание потребителей. «В нашем ассортименте есть ряд миксов, например, мультивитамин или овощной, — рассказывает групп-бренд-менеджер марки „Сандора“ Элла Цыбуля. — Но вряд ли кто-либо из потребителей сможет назвать, из чего состоит тот же мультивитамин, ведь он давно воспринимается как моновкус. В новой же линейке мы акцентируем внимание именно на сочетании фруктов».

В этом компания будет идти в ногу с рынком. Во-первых, 47% потребителей любят пробовать новые соки. Во-вторых, уже сегодня доля смешанных вкусов на украинском рынке достаточно велика. По данным, представленным Сандорой, в феврале-марте 2010 г. она составляла 28%, что на 0,5 п. п. больше, чем годом ранее. Да и время для запуска линейки было выбрано не случайно, ведь летом наблюдается рост потребления всех категорий безалкогольных напитков.

P.S. Хотя о стабилизации украинского сокового рынка говорить пока рано, игроки отмечают, что психологическое влияние кризиса постепенно преодолевается и покупатели все больше обращают внимание на новинки.


расширение
Выгода от кризиса

Amway, международная компания прямых продаж, открыла новый комплексный бизнес-центр в Киеве, общая площадь которого около 2 тыс. кв. м. Инвестиции в этот проект составили $750 тыс. На территории бизнес-центра расположились все ключевые подразделения компании: администрация, тренинговый и торговый центры, сервисный отдел, а также складские помещения. Пропускная способность торговых площадей в новом центре увеличилась в два с половиной раза. Предполагается, что он будет обеспечивать 7-10% от общего объема продаж компании. По словам Надежды Васильевой, генерального директора Эмвей Украина, экономический кризис стал удобным моментом для воплощения в жизнь этого инвестиционного проекта. Компания смогла воспользоваться возможностями рынка, когда существенно снизились цены на аренду помещений и услуги поставщиков строительных материалов и услуг.

Несмотря на кризис, в 2009 г. объем продаж Эмвей Украина составил 1 млрд. грн., что на 21% больше, чем в 2008-м (в долларах продажи несколько упали). Это лучший результат среди всех стран Европы, в которых представлена компания (без России). Значимость украинского рынка наверняка стала решающим аргументом при выделении средств на развитие инфраструктуры.

Amway — не единственная компания прямых продаж, в кризис расширившая собственную инфраструктуру. В начале марта Herbalife также открыл два новых современных центра продаж — в Киеве и Днепропетровске.

P.S. Инвестиции в расширение торговых площадей не выглядят безупречными в долгосрочной перспективе. По данным Amway, более 60% ее продукции в Украине уже реализуются посредством электронной коммерции, а пример западных стран показывает, что этот показатель будет быстро расти.

подходы
Французские амбиции

Peugeot Ukraine, представительство автопроизводителя, начало работать в апреле 2010 г., а с июня оно осуществляет функции импортера и дистрибьютора. Главное, что удалось сделать за это время, — запустить в июле в официальной дилерской сети единую программу покупки автомобилей в кредит Peugeot Finance. Финансовым партнером программы выступает Профин Банк. Стандартные условия кредитования на весь модельный ряд: первоначальный взнос — от 30%; годовая ставка — 8,99%; ежемесячная комиссия за управление кредитом — 0,99%; срок кредитования — от 12 до 60 месяцев; валюта кредитования — гривня. Есть также специальные кредитные продукты для покупки Peugeot 308.

Кроме того, на отечественный рынок выведены три новые модели авто (купе-кабриолет 308 СС, кроссовер 3008 и спорт-купе RCZ), объявлен тендер для потенциальных дилеров на всей территории страны (есть желание иметь их во всех областных центрах) и ведется активная маркетинговая коммуникация с задействованием всех видов медиа. До конца 2010 г. Peugeot Ukraine планирует реализовать 2 тыс. автомобилей, из них 1,5 тыс. — легковых. Основной стратегической задачей представительства на последующие пять лет является увеличение до 2014 г. доли рынка Peugeot до 4%.

P.S. Стагнация авторынка продолжается. В таких условиях расширить присутствие бренда на нем можно относительно меньшей ценой. К тому же в данном случае эти расходы в значительной мере берет на себя производитель.

инвестирование
Взгляд сверху

Lufthansa рассчитывает, что 2010 г. будет для нее удачным. Причем как в масштабе всего мира, так и в Украине. Дело в том, что в нынешнем туристическом сезоне компания приняла решение инвестировать в максимально удобное стыковочное расписание между рейсами из Украины и остальной сетью своих международных маршрутов.

В авиакомпании отмечают, что прошлый кризисный год оказался для нее не таким уж страшным. Это объясняется тем, что за годы своего существования ей довелось пережить уже не один кризис. Теперь же, чтобы укрепиться на позиции лидирующего европейского перевозчика, Lufthansa активно вкладывает в новые продукты, такие как гигант Airbus А380, новые залы ожидания и новые салоны самолетов на европейских рейсах. Что касается результатов деятельности компании в Украине в минувшем году, то перевозчик не только сохранил свой бизнес в нашей стране, но и открыл новые рейсы между Львовом и Мюнхеном. Сейчас перелеты между Украиной и Германией компания осуществляет 49 раз в неделю, а пассажиропоток из Киева, Донецка и Львова в Германию составил в 2009 г. порядка 300 тыс. человек.

P.S. В Украине авиакомпания готовится не столько к преодолению последствий кризиса, сколько к ужесточению конкуренции с местными перевозчиками. При обострении ситуации не исключает возможности ценовой борьбы.

продвижение
Расчет на бабочек

Hewlett Packard силами своего украинского представительства презентовала пять новых линеек продуктов. В основном это техника, ориентированная не на индивидуальных потребителей, а на малый и крупный бизнес. Например, для корпоративных клиентов впервые в Украине НР займется реализацией оборудования для кассовых зон розничной торговли. «До конца года мы планируем продать несколько тысяч комплектов для кассовых зон и занять 10-15% рынка. По нашим планам уже через год-два около четверти всего продаваемого в Украине торгового оборудования подобного класса будет торговой марки НР», — отметил Игорь Евчук, категорийный менеджер по value-продуктам департамента персональных компьютерных систем НР в СНГ. Но есть новинки и для дома. Среди них выделяются ноутбуки НP Mini 210 Vivienne Tam Edition, которые в руках владелицы будут выглядеть, как дамская сумочка. А использование изображений порхающих бабочек на крышке ноутбука, по словам категорийного менеджера Александра Шибанова, «связано с тем, что в последнее время пристрастия потребителей сместились от технических характеристик в сторону дизайна».

P.S. На рынке ноутбуков очень жесткая конкуренция. Эксперименты с дизайном совершают многие производители, но далеко не всегда они оказываются успешными.

партнерство
Совет посвященных

Western Digital, один из мировых лидеров рынка средств хранения данных, реализовал новый для Украины формат взаимодействия с каналом продаж — образовал экспертный комитет WD. В его состав вошли представители партнеров компании и топ-менеджеры WD. Такой формат был инициирован в Германии и уже успешно работает в Чехии и Польше.

Основным критерием отбора представителей партнеров были не показатели продаж продукции WD, а конструктивная позиция претендента, его умение генерировать идеи и решать задачи в области организации бизнеса. По результатам анализа 120 претендентов были отобраны 15 компаний: DC Link, ERC, High Service, Homestore.com.ua, Koba.ua, Matrix.ua, Navigator, PCshopGroup, Rozetka.ua, Дейта Систем, ДнепрКомпьютерСервис, Кристюк и Партнеры, Рома, Техника, Фокстрот. На первом заседании комитета в течение дня обсуждали пути развития и увеличения объемов бизнеса. Между заседаниями будут в онлайне проходить дискуссии. В компании заверяют, что экспертный комитет является долгосрочной инициативой.

По данным WD, ее доля на украинском рынке в 2006 г. составляла 19,45%, в 2007-м — 22,77%, 2008-м — 24,5%, 2009-м — 31,2%.

P.S. Компания, стремящаяся укрепить свои рыночные позиции, решила не просто посоветоваться с партнерами, но и морально стимулировать их, выказав им уважение в виде включения в с состав своего экспертного совета.


сервис
Добавление уверенности

Daimler AG распространил действие своей программы ассистанса Mercedes-Benz Mobilo на Украину. Наша страна стала 40 в списке и первой в нем из участников СНГ. Программа включает в себя ряд преимуществ и бесплатных услуг для владельцев автомобилей Mercedes-Benz. Среди них — оперативная круглосуточная помощь в дороге, бесплатные эвакуация автои предоставление подменной машины, оплата проживания в гостинице и билетов на самолет/поезд для возвращения домой (в случае поломки авто в дороге) и др. Данная программа действует до 30 лет эксплуатации автомашины и распространяется на всю Европу, где у производителя 3 тыс. сервисных станций.

P.S. Подобные программы других автопроизводителей действуют в Украине уже довольно давно, однако Daimler AG до сих пор, видимо, считал для себя затраты на ассистанс здесь лишними.

Exit mobile version