Реорганизация
«Кон-Рен» сменила имя в связи с расширением сфер деятельности
Так же, как и весь строительный рынок, сегмент навесных вентилируемых фасадов (на котором работает компания) стремительно растет в последнее время. По прогнозам, в 2006 г. он вырастет на 30-35%. Примерно половина рынка приходится на изделия из стали и только 20% — на алюминий и алюминиевую композитную панель. «Поскольку алюминий и композит по своим эстетическим и функциональным характеристикам превосходит стальные облицовочные материалы, мы приняли решение наладить поставку и продажу алюминиевого листа и композитной панели», — комментирует Константин Павлов, маркетинг-менеджер «Группы компаний АМТТ». Из-за высокой цены сырья и низкой рентабельности в Украине на сегодня практически нет компаний, которые наладили бы производство этих расходных материалов. Таким образом их импорт экономически оправдан.
Автопанорама
Audi реагирует на рост популярности внедорожников
Такое расширение модельного ряда Audi объясняется динамичным ростом популярности внедорожников в Центральной и Восточной Европе. В свою очередь высокий спрос на автомобили данного типа — следствие повышения мобильности населения, а также роста конкуренции на автомобильном рынке. Сейчас многие производители выводят модели внедорожников, стремясь при этом создать наиболее выгодные ценовые предложения.
На 2006 г. Audi выделила для украинского рынка Q7 в количестве 150 штук. Но уже за первый квартал этого года, еще до официальной поставки машин в салоны, поступило заказов на 120 авто. В результате переговоров с заводом квота увеличена до 220 единиц. «При этом потенциал украинского рынка до конца текущего года составляет около 300 Audi Q7», — отмечает Олег Нечаев, заместитель генерального директора по сбыту и маркетингу компании «Випос». По итогам уже заключенных договоров базовая комплектация внедорожника является наименее востребованной в общем объеме продаж.
Маркетинг
Виноделы объединяются для защиты общих интересов
С точки зрения виноделов, главными проблемами отрасли являются перспектива экспансии зарубежных производителей и длительная стагнация рынка вина в стране. Отсутствие жесткой конкуренции позволило производителям объединить усилия для достижения основной цели — популяризации продукта.
«Спрос на вино сегодня не растет. Потребление продукта и его производство находятся в «замерзшем» состоянии. Обусловлено это отсутствием популяризации и комплексного продвижения. Причиной данной ситуации стала ограниченность усилий и бюджетов на рынке вина в отличие от водочного и пивного рынков. Для того чтобы подтолкнуть процесс, нам надо объединить усилия многих компаний», — говорит Валерий Шамотий, президент корпорации «Логос».
Планом работы объединения на 2006 г. предусмотрена активизация сотрудничества с различными органами исполнительной власти. Основная цель такого взаимодействия — усовершенствование Закона Украины «О винограде и виноградном деле», а также увеличение финансовой поддержки закладки новых виноградников.
Производство
«Мегаполис» наполняет дистрибуцию собственными продуктами
Выпуск марочных и ординарных коньяков будет организован на новом предприятии, строительство которого намечено на начало лета текущего года. Проектная мощность нового завода составит около 1,5 млн. бутылок в месяц. Первое время продукция станет производиться на основе коньячных спиртов, привезенных из Франции. Коньяки ТД «Мегаполис» будут позиционироваться в том же ценовом сегменте, что и продукция ТМ «Шустов». Хотя коньяки «Шустов» полностью изготавливаются в Украине из местного же винограда.
Отечественный рынок коньяка еще недостаточно насыщен. Этому способствует постоянное увеличение потребления данной продукции в Украине. Ежегодно показатель роста составляет около 20%. Связывается это с ростом благосостояния населения. Также динамике потребления способствует частичное перемещение потребления алкогольных напитков в заведениях КаБаРе, где коньяки представлены широко.
FOREX
X-Trade Ukraine Ltd. научит украинцев искусству инвестирования денег и управления риском
По словам Хуберта Валентиновича, заместителя директора X-Trade Ukraine Ltd., стратегической целью компании в Украине является достижение лидирующей позиции на рынке брокерских услуг с помощью электронных средств передачи данных, удержания наиболее низких затрат, прозрачной деятельности, безопасности заключения сделок, предоставления аналитических обзоров финансовых рынков. С этой целью компания уже привлекла у материнской структуры финансовые ресурсы в сумме около $200 тыс. При этом, как отметил Хуберт Валентинович, в планах компании также находится привлечение дополнительных средств на развитие ее деятельности в Украине.
X-Trade (Польша), по версии британского издания Money Markets, уже занимает позицию лидера среди валютных брокеров в странах Центральной Европы. «Это было достигнуто благодаря предоставлению клиентам передовой торговой платформы для валютной торговли, низким расходам при заключении сделок для всех клиентов и другим факторам, положительно влияющим на успешность и уровень дохода наших клиентов», — разъясняет Богдан Адамович. Применять подобные методы компания собирается и в Украине. «Мы предлагаем валютным трейдерам низкие спрэды по наиболее популярным валютным парам (кросс-курсам рынка FOREX). В список наших услуг, кроме прочего, входит информационно-аналитическая поддержка торгового процесса, обучение и проведение тематических семинаров», — уточнил директор X-Trade Ukraine Ltd. Для популяризации операций на международных валютных рынках X-Trade Ukraine проводит бесплатные семинары, где каждый желающий может получить как теоретические, так и практические базовые навыки работы на таких рынках.
Cо-брендинг
«ВАБанк» и «Мировая Карта» объединят клиентов совместной картой
Владельцы таких карт будут иметь скидку во всех ресторанах сети «Мировая Карта». Помимо этого, к платежной карте открывается специальный бонусный счет, на который будут зачисляться 70 грн. за каждые 10 тыс. грн., потраченные с помощью карты в торговой сети. А при дальнейшем расчете картой в сети ресторанов «Мировая Карта» его бонус будет автоматически удваиваться. Для тех владельцев совместной карты, которые получили ее по правилам «Мировой Карты», предусмотрено бесплатное годовое обслуживание и льготный размер неснижаемого остатка. Для клиентов банка будут действовать стандартные тарифы.
Особенность данной программы в том, что по карте предусмотрена бесплатная выдача наличных в банкоматах и отделениях «ВАБанка» в случае, если ее владелец пополняет счет наличными.
Для удобства клиентов карта Visa «ВАБанк — Мировая Карта» будет оформляться не только в банке, но и в первую очередь в ресторанах сети «Мировая Карта». Активные владельцы дисконтных карт «Мировой Карты» смогут получить карту по почте, активировав ее и оформив все необходимые документы непосредственно в ресторане.
По мнению Геннадия Медведева, соучредителя сети ресторанов «Мировая Карта», учитывая клиентскую базу как «Мировой Карты», так и «ВАБанка», в первый год можно рассчитывать на эмиссию до 20 тыс. карт. «Обычно при подобных проектах приемлемый отклик клиентов на предложения составляет до 10%, — рассказывает Александр Яблуновский, начальник управления развития бизнеса платежных карт «ВАБанка». — За счет новизны, новаций и максимального приближения к клиенту мы хотим удвоить этот показатель, получив отклик клиентов минимум около 20%, возможно даже больше». По оценкам организаторов проекта, он должен окупиться в течение 1,5-2 лет.