Телекоммуникации
«Ортемир» перемещается в более высокий сегмент рынка
Так, компания «Ортемир», являющаяся эксклюзивным дистрибьютором Samsung Electronics в Украине, располагает единственным в стране сертифицированным сервисным центром, уполномоченным производить гарантийное и послегарантийное обслуживание телефонных станций Samsung.
В настоящее время компания усиливает свою активность в сегменте IP-телефонии. Связано это с тем, что ООО «Ортемир» недавно дополнило линейку АТС OfficeServ производства компании Samsung Electronics новоизобретенной системой OfficeServ 7400. Это новое поколение IP-устройств, сочетающее в себе проводные и беспроводные решения не только для голосовой связи, но и для управления потоком данных. Данные устройства позволяют совместить офисную АТС с компьютерной сетью и организовать управление IP-трафиком.
Особенности продвижения новой станции среди прочих обсуждались на международной конференции Samsung Global Sales & Marketing Conference 2006, состоявшейся в феврале в Сеуле. В ходе конференции компании «Ортемир» был вручен памятный знак «Лучший партнер 2005 года» за успехи и развитие рынка телекоммуникационной техники Samsung на территории Украины.
Автопанорама
Nissan осваивает люкс-сегмент и в Европе
Компания «Ниссан Мотор Ко., Лтд.» объявила о том, что принадлежащая ей люксовая марка Infiniti выйдет на европейский рынок в течение 2008 г.
Появившийся на рынках США и Канады в 1989 г. бренд Infiniti в настоящий момент представлен в Северной Америке, на Тайване, в странах Ближнего Востока и Корее. В 2006 г. Infiniti будет выведен на рынок России, за которой в 2007 г. последует Украина. Пока же в наши страны авто этой марки поступают по неофициальным каналам.
«В 1999 г. мы приняли решение о больших реинвестициях в бренд Infiniti, сконцентрировав внимание на предложении выдающихся продуктов и специальной премиум-программы заботы о клиентах», — заявил Карлос Гон, президент и CEO «Ниссан Мотор». — Эти вложения помогли Infiniti стать самым быстрорастущим люксовым брендом в США, а также брендом, который постепенно приобретает все большую популярность во всем мире».
Автомобили Infiniti будут продаваться в Европе через отдельную, специально созданную дилерскую сеть, которая окончательно будет сформирована в течение 2008 г. «Это идеальное время для вывода бренда Infiniti на рынок Европы», — заявил Брайан Каролин, старший вице-президент компании «Ниссан Европа», отвечающий за вопросы маркетинга и продаж. — Мы сможем вывести на рынок следующее поколение Infiniti».
Инвестиции
«Норд» наращивает производство средств производства
Отвечая на вопрос об источниках финансирования данного проекта, В. Ландык отметил, что компания «работает с иностранными финансовыми учреждениями, со Всемирным банком, брали кредиты в Европейском банке реконструкции и развития».
ЗАО «Группа Норд» специализируется на выпуске холодильников и морозильников, торгового оборудования, кондиционеров, пылесосов, водонагревателей, газовых и электроплит. Группа объединяет 29 предприятий: АО «Норд», ЗАО «Донецкий институт холодильной техники», ОАО «Красноармейский завод «Электродвигатель», ООО «Планета Норд», Краматорский завод «Кондиционер», ОАО «Потенциал», ОАО «Ивита», филиалы производства в России, Иордании и др.
Предприятия группы в 2005 г. выпустили 1120 тыс. холодильников и морозильников (на 22% больше, чем в 2004 г.), 300 тыс. газовых плит, около 3 тыс. стиральных машин, около 5 тыс. пылесосов.
Менеджмент
Книга «Цель» стала бестселлером и в Украине
О теории ограничений впервые в Украине громко заявили в прошлом году, когда в Киев по приглашению Apple Consulting для проведения мастер-класса прибыл основатель консалтинговой компании Goldratt Group и автор мировых управленческих бестселлеров «Цель» и «Цель-2» Элия Голдратт. Уже спустя несколько месяцев эти романы были изданы в Украине в уникальном формате: две книги под одной обложкой, да еще и с кейсами о внедрении ТОС (чего никто еще не делал во всем мире). Отечественные промышленники с интересом отнеслись к новой теории управления, что стало толчком для организации Apple Consulting ТОС-практики и проведения ряда мероприятий по ТОС (бизнес-игры, тренинги) для владельцев и топ-менеджеров украинских компаний.
На 10 мая 2006 г. тираж книги «Цель» полностью распродан. Если учесть, что эта книга вышла тиражом 3000 экземпляров в июле 2005 г., то это один из рекордных показателей продаж бизнес-литературы в Украине. В конце мая 2006 г. ожидается дополнительный тираж в 1500 экземпляров.
Банки
«Укрсоцбанк», получив импульс от акционера, намерен удвоить прибыль
Кроме того, как сообщила Валентина Жуковская, первый заместитель председателя правления «Укрсоцбанка», благодаря приходу итальянского акционера банк также получит доступ к новым технологиям. «Мы сможем предложить потребителю сложные продукты, например проектное финансирование. Сегодня ни одно украинское финучреждение не может предложить проектное финансирование в общепринятом для Запада стандарте. Кроме того, в тандеме с иностранным партнером банк сможет предоставлять услуги, связанные с подготовкой к IPO. В энергетике, строительстве инфраструктурных объектов, нефтегазовой сфере есть возможность реализовать крупные проекты, которые украинские банки на сегодня самостоятельно реализовать не могут», — уточнила она. По словам Валентины Жуковской, «Укрсоцбанк» упрочит свои позиции не только в качестве технического исполнителя, но и профессионального консультанта. «Итальянцы преуспели в интернет-банкинге, внедрили очень удачные CRM-решения, в том числе в дочерних банках. В наших стратегических планах — огромное внимание уделять автоматизированным системам работы с клиентами. Рассчитываем на помощь в их внедрении», — дополнила И. Князева.
По словам Б. Тимонькина, благодаря этим шагам банк рассчитывает по итогам 2006 г. удвоить чистую прибыль до 220-250 млн. грн. (за весь 2005 г. финучреждение заработало 117 млн. грн.), а к в 2010 г. довести этот показатель до 1 млрд. грн.».
ПУМБ предполагает стать комфортным банком для частных клиентов
Эти шаги предусмотрены принятой банком стратегией развития до 2010 г. Если на данном этапе доля частных клиентов в кредитном портфеле банка составляет 4%, то, по словам г-на Довгополюка, к 2010 г. она должна вырасти минимум до 30%. Причем в розничном бизнесе ПУМБ в основном сфокусируется на обслуживании VIP-клиентов и среднего класса, поскольку именно это направление, по мнению руководства банка, является наиболее привлекательным на рынке финансовых услуг. Активное развитие розницы будет поддержано расширением региональной сети. В ближайшие три года ПУМБ собирается увеличить количество точек продаж как минимум в 2,5 раза — с 46 до 113. К началу 2009 г. банк будет представлен практически во всех областях Украины и Автономной Республике Крым. По мнению главы банка, такая стратегия позволит ПУМБу конкурировать на украинском рынке с иностранными банками, которые в текущем году активно покупают местные финучреждения.
Также банк намерен обновить корпоративный стиль, который будет больше отвечать новой стратегии развития. «Новый логотип имеет форму круга — символа целостности и гармонии, что отражает заботу банка о своих клиентах и сотрудниках. Красный цвет логотипа — цвет активности и динамики, что символизирует постоянное развитие бизнеса. Процесс внедрения нового корпоративного стиля стартует в мае и продлится до конца 2006 г.», — уточнил А. Довгополюк.
В целом руководство ПУМБа планирует, что по итогам 2010 г. чистая годовая прибыль и активы банка увеличатся в семь раз — до 320 млн. грн. и 16 млрд. грн. соответственно, прибыльность капитала в 2-2,5 раза — до 16%, а географическое покрытие и доля банка на рынке вырастут в 2,5 раза.
C целью реализации планов ПУМБа компания «СКМ Финанс», владеющая 99% его акций, по словам Лайоша Фаркаша, заместителя председателя наблюдательного совета банка, готова в ближайшие четыре года инвестировать в ПУМБ до $300 млн., а если потребуется — и большую сумму. В ходе запланированного на 15 июня собрания акционеров предполагается увеличить уставный фонд банка на $40 млн. Вместе с тем ПУМБ намеренно ограничивает увеличение остатков на счетах корпоративных клиентов, отказываясь от них в пользу более дешевых внешних заимствований, сумма которых до 2010 г., по оценкам банка, должна достигнуть $500 млн.