Стратегия
Snaige поборется за сегмент дорогих холодильников
На 2007 г. запланировано обновление всего ассортимента холодильников компании-производителя. В частности, предполагается усовершенствовать системы экономии энергоресурсов. В рамках проекта по обновлению ассортимента на рынок Украины будет выведена линейка холодильников класса энергопотребления А+ и А++, которые пока у нас востребованы слабо.
Продукция Snaige сейчас представлена в ценовом сегменте от 1,3 до 2,5 тыс. грн. С выводом на рынок более дорогих холодильников компания намерена формировать спрос в новой ценовой нише и повысить свою прибыльность.
Однако, как отмечают представители Snaige, степень реализации планов будет во многом зависеть от активности конкурентов, в первую очередь от их политики ценообразования. Также учитывается, что сдерживающим фактором является растущий «серый» импорт. Так, прогнозируемый уровень роста «белого» рынка холодильников в 2006 г. составляет 10%, тогда как рынок бытовой техники в целом, как ожидается, вырастет на 30%.
Маркетинг
Российский «Бриджтаун» расширяет украинский снековый рынок
К концу 2006 г. «Бриджтаун» рассчитывает с новой торговой маркой занять 8% рынка сухариков, а через два года — 15%.
Одна из причин вывода новой марки состояла в том, что сейчас наличие в портфеле производителя одной марки может оказаться рискованным. Ведь супермаркетам более интересно работать с поставщиками широкого спектра товаров.
Эта компания и «Сибирский берег» были первыми, кто вышел на украинский рынок сухариков и формировал культуру потребления снеков. На сегодняшний день к сильным игрокам можно отнести также «Фактор» (ТМ «Флинт») и «Меридиан Плюс» (ТМ «Клинское»).
Вся продукция «Бриджтаун Фудс» производится на четырех фабриках, расположенных в России, Казахстане и Украине.
Реорганизация
4Service воюет за клиентов тайным образом
Как утверждают в новом агентстве, в результате глобализации сетевых и сервисных компаний на украинский рынок выходит все больше иностранных игроков, для которых услуги по улучшению качества обслуживания, в том числе mystery shopping («таинственный покупатель»), являются привычными и востребованными.
В настоящее время доля зарубежных заказов в портфеле 4Service составляет не более 10%. Но компания вступила в международный коммерческий альянс агентств Mystery Shopping (IMSA), что дает ей дополнительные шансы в тендерах иностранных клиентов и возможность участвовать в международных проектах.
Крупные сетевые структуры, предоставляющие услуги «таинственного покупателя», в Украину не спешат, поскольку спрос на рынке еще невысокий. Однако специалисты утверждают, что в перспективе объемы затрат компаний-заказчиков на контроль обслуживания обгонят затраты на исследования.
Телекоммуникации
«Инфо 300» создает уникальное предложение за счет универсального подхода
Компания «Информационные коммуникации», представляющая универсальную справочную службу под ТМ «Инфо 300» для потребителей мобильной связи, заявила о намерении выйти в лидеры рынка информационно-справочных услуг и за два года заполучить рыночную долю в 50%. Ныне эта служба входит в пятерку лидеров с рыночной долей около 20%.
Прямые конкуренты «Инфо 300» — это «Инфосвит», «Оперативная справка», «Инфоцентр», «Мобильная справка», «UMC-информ» и «Инфомания». По словам представителей «Информационных коммуникаций», конкурентное преимущество их службы перед остальными состоит в универсальности — обслуживании пользователей всех операторов мобильной связи и предоставлении информации по любым вопросам.
По словам директора компании «Информационные коммуникации» Оксаны Крюк, наиболее востребованными в порядке убывания важности сегодня являются справочная информация о кинотеатрах, ресторанах (в том числе бронирование столиков), организациях (телефоны, адреса), магазинах и движении транспорта. Но с началом сезона летних отпусков на первое место выйдут расписание транспорта, информация о туристических маршрутах, странах и проч.
Информационно-справочные услуги — часть рынка контент-провайдинга, объем которого в 2005 г. вырос более чем вдвое — до $51 млн. Около 70% этого рынка занимают неголосовые услуги (заказ музыки, картинок, java-игр). Около 20% приходится на голосовые услуги (справочные службы, анекдоты, новости, знакомства, гороскопы). И около 10% — на интерактивные проекты на телевидении и радио.
Автопром
Выставка Automotive Ukraine-2006 идет на рекорд по количеству премьер
Иван Третьяков, директор ООО «ВААИД-Экспо» (компания-организатор выставки): «Форматы выставочных мероприятий, уровень их организации и место проведения должны подтягиваться к международным стандартам. И участники, и посетители сегодня очень хорошо представляют, как должно выглядеть выставочное мероприятий европейского уровня».
Богдан Кульчицкий, генеральный директор группы компаний «Виннер», отметил: «Нам приятно, что в этом году мы видим, что собрались все сильнейшие импортеры и дилеры, и, может быть, впервые посетители придут действительно на автовыставку, где их ожидают все последние новинки».
Александр Рябухин, генеральный директор генерального импортера Volkswagen в Украине компании «Интеркар Украина»: «Мы надеемся, что на стендах наших коллег по автобизнесу мы увидим немало оригинальных творческих решений и ноу-хау. Это и будет наглядным доказательством того, что отечественный авторынок уверенно выходит на новый этап развития».
По словам Романа Кузьмина, генерального менеджера по продажам и маркетингу компании «Тойота-Украина», его компания ожидает увидеть на выставке европейский уровень проведения, а также увеличение лояльности потребителей к официальным импортерам. «Продолжая тему новизны, мы уверены, что результатом нашего участия станет приобретение новых партнеров и дилеров, клиентов и покупателей», — резюмирует Александр Меланьин, директор компании «Атлант-М Азия» (представитель бренда VW в Украине).
Логистика
ХФК «Биокон» пустит деньги IFC на склад
«Проект включает в себя ремонт двух недавно приобретенных складов, а также строительство нового складского помещения, — комментирует Александр Яворский, президент ХФК «Биокон». — Параллельно мы планируем обновить информационную систему компании». После реализации данного проекта (кредитные средства планируется полностью использовать еще в текущем году) объем складских мощностей ХФК «Биокон» достигнет 30 тыс. кв. м и компания сможет упрочить свои позиции в данном секторе. С учетом качественной специализации и реализованной работы на уровне 3PL ХФК «Биокон» сможет развиваться с опережением рынка. Если на сегодня, по словам А. Яворского, 20% общего объема импортируемых в Украину лекарственных препаратов ввозится с помощью ХФК «Биокон», то в ближайшие годы рыночная доля компании может удвоиться.
В свою очередь Ги Эллена, директор департамент МФК по вопросам здоровья и образования, выразил надежду, что данная сделка станет первой из многих в сфере логистики в Украине. «Несмотря на кредитную суть данного соглашения, мы расцениваем его как инвестицию, — сообщила «&» Елена Волошина, руководитель деятельности IFC в Украине. — Во-первых, соглашение является инвестиционным по сроку действия. Во-вторых, ХФК «Биокон» за два года подготовки к сделке продемонстрировала высокое качество менеджмента, открытость и перспективность. Мы рассчитываем, что этот небольшой кредит станет лишь началом нашего сотрудничества».