Site icon Companion UA

Индекс доверия потребителей США упал до минимума с ноября

Вашингтон. 30 июля. ИНТЕРФАКС-АФИ – Индекс потребительского доверия в США, рассчитываемый экономистами Мичиганского университета, упал в июле до 67,8 пункта по сравнению с 76 пункта месяцем ранее, свидетельствуют окончательные данные.

Несмотря на то, что индикатор был пересмотрен в сторону повышения, он оказался на минимуме с ноября прошлого года.

Предварительное значение составляло 66,5 пункта. Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали его пересмотра до 67 пунктов.

Уровень найма в США растет очень медленными темпами, а благосостояние американцев сокращается. Слабое доверие потребителей к экономике страны может негативно сказаться на потребительских расходах, на долю которых приходится порядка 70% ВВП США, а также ограничить темпы восстановления экономики.

"Потребителям есть о чем беспокоиться, – отмечает главный экономист TD Securities Эрик Грин. – Рост количества рабочих мест в частном секторе, по-видимому, замедляется, а не ускоряется".

ВВП США во втором квартале 2010 года вырос на 2,4% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют предварительные данные министерства торговли.

Аналитики, опрошенные Bloomberg, в среднем прогнозировали увеличение ВВП на 2,6%.

Рост американской экономики в первом квартале 2010 года был пересмотрен с 2,7% до 3,7%, таким образом, торможение оказалось еще более глубоким, отмечают эксперты.

Замедление темпов роста американской экономики во втором квартале означает, что работодатели по-прежнему с неохотой нанимают новых сотрудников, а потребители все так же неохотно повышают расходы, что, в свою очередь, не позволяет компаниям повышать цены для сохранения темпов роста продаж.

Индекс отношения потребителей к текущей финансовой ситуации снизился в июле до 76,5 пункта с 85,6 пункта месяцем ранее. Индикатор потребительских ожиданий на ближайшие полгода упал до 62,3 пункта по сравнению с 69,8 пункта в июне. Оба показателя были пересмотрены в сторону повышения.

Среднее значение индекса потребительского доверия Мичиганского университета по итогам 2009 года составляло 66,3 пункта по сравнению с 63,8 пункта в 2008 году и 85,6 пункта в 2007 году. В ноябре прошлого года этот индикатор опускался до рекордного минимума – 55,3 пункта.

Окончательное значение индекса доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 500 потребителей. Этот индекс играет важную роль, поскольку на долю расходов населения приходится примерно 70% ВВП США.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version