«Хюндай Моторс Украина» обновляет модельный ряд
Наблюдая за постоянным ростом автомобильных рынков Украины и России, Hyundai Motors Company уделяет им большое внимание. На текущий момент интерес к ним даже больший, чем к каким-либо другим рынкам стран Восточной и Западной Европы. «Связан этот факт с динамично растущими темпами продаж автомобилей. В течение последних трех лет объем продаж ежегодно увеличивается в два раза», — отмечает Геннадий Четверухин, коммерческий директор «Хюндай Моторс Украина». А с появлением трех новых моделей компания планирует до конца текущего года еще больше увеличить этот показатель. Реализация автомобилей прогнозируется на следующем уровне: Grandeur — 150 штук, Santa Fe — 200 и Accent — не менее 600 единиц.
Grandeur, который является флагманом продуктовой линейки Hyundai Motors Company, стал первой серьезной попыткой выхода этого производителя в премиум-сегмент. До того компания не стремилась к такому позиционированию своих авто. Модификация Santa Fe стала закономерным результатом высоких продаж указанной модели за последние три года. Востребованность его эксплуатационных характеристик позволяла продавать от 80 до 100 штук ежемесячно. Особенностью Accent является то, что данный автомобиль — первый, поставляемый компанией на рынок Украины с дизельным двигателем. А на фоне постоянно растущих цен на бензин спрос на него превысил в пять раз прогнозы экспертов.
Для увеличения объемов реализации автомобилей «Хюндай Моторс Украина» продвигает на рынке систему продаж в лизинг. Но, как отмечают эксперты компании, отечественные потребители не слишком активно используют эту услугу. Такая форма приобретения авто обычно популярна у иностранных покупателей. Кроме того, компания начала работу в направлении проката и аренды своих автомобилей. Цель такой деятельности — повышение доверия к марке Hyundai в Украине.
На сегодняшний день модельный ряд автомобилей Hyundai представлен 13 моделями в различных классах. Не исключено, что в следующем году некоторые из моделей будут обновлены и усовершенствованы.
Банк «Надра» сделал кредитную карточку еще более доступной
О растущей популярности программы «Настоящая кредитная карточка» среди потребителей свидетельствует карточный портфель банка, в котором из более чем 3,8 млн. выпущенных карт 1,7 млн. — кредитные.
Режим погашения кредита максимально упрощен: ежемесячный обязательный минимальный платеж составляет от 3 до 5% от суммы использованного кредита (в зависимости от типа кредитной карты) плюс проценты, начисленные за период фактического пользования кредитом. Срок действия кредитной карточки при соблюдении условий договора продлевается автоматически.
«Форум» делает ставку на IPO
Вырученные от размещения акций средства планируется направить на увеличение количества точек продаж со 110 до 200. Вместе с тем одним из главных приоритетов банка «Форум» является развитие розницы. «Мы планируем развивать сеть электронных киосков, кредитный сегмент платежных карт», — заявил Ярослав Колесник.
Стремясь расширить горизонты своего развития, банк «Форум» намерен в этом году завершить процесс открытия своего представительства в Праге.
Отвечая на вопрос о причастности банка «Форум» к событиям на собрании акционеров Кременчугского сталелитейного завода, Елена Якименко, вице-президент банка, подчеркнула, что финучреждение никакого отношения к этим событиям не имеет, а назвать виновных — дело правоохранительных органов.
«Лан-Украина» готовит инфраструктуру к расширению продаж
На основе нового программного продукта и в рамках запланированной региональной экспансии компания «Лан-Украина» откроет до конца 2006 г. несколько удаленных складов в ключевых регионах Украины. Они дополнят собственный складской комплекс компании площадью 65 тыс. кв. м. Это даст возможность не только увеличить количество покупателей, но и существенно улучшить количественную и качественную дистрибуцию всей продуктовой линейки, входящей в ее ассортимент. Для этой же цели компания расширила парк собственного грузового автотранспорта до 15 единиц.
«Лан-Украина» занимается дистрибуцией продуктов питания более 11 лет. В настоящее время в ее портфеле представлены такие западные торговые марки, как Bonduelle, DOLE и Podravka, российские «Балтимор», «Макфа», «Русский продукт», украинские «Щедрый Дар» и др.
«Ренессанс Жизнь», забронировав лидирующее место для себя, намерена завести рынок
По словам Остина Кимма, президента СК «Ренессанс Жизнь», одной из основных составляющих успешности компании должна стать эффективная дистрибуция. В частности, в настоящее время компания ведет переговоры с несколькими украинскими банками с целью продажи страховых продуктов через банковскую сеть. Компания также рассчитывает на банки, которые все чаще будут требовать у заемщиков страховать свою жизнь. Кроме того, как заявил Борис Йордан, президент и председатель правления российской группы «Спутник» (основного акционера страховой компании), к концу 2008 г. компания планирует открыть свои офисы во всех регионах Украины, а к 2010 г. — во всех городах с населением более 50 тыс. человек.
Аргументируя реалистичность планов компании, Остин Кимм отметил, что, как показывает мировая практика, для успешного развития сферы страхования жизни экономика страны должна подать ряд сигналов. Во-первых, она должна двигаться в правильном направлении. «Объем рынка удваивается ежегодно. В течение нескольких лет мы видим этот рынок как бизнес на сотни миллионнов», — подчеркнул при этом Борис Йордан. Во-вторых, у населения должны быть дополнительные средства, которые оно могло бы потратить на полисы страхования. И в-третьих, кто-то должен завести рынок. Г-н Кимм подчеркнул, что все перечисленные факторы в Украине присутствуют. Согласно результатам исследования компании, у украинцев уже появились свободные средства. Поэтому основу целевой аудитории компании будет составлять формирующийся и растущий средний класс, которого уже насчитывается не менее 1,5 млн. человек. При этом представители компании выразили уверенность, что цифра будет расти. «Осталось лишь их привлечь. Почему бы именно нам не завести этот рынок», — оптимистично добавил г-н Кимм.
Партнером группы «Спутник» с 30% акций выступил ЕБРР. Джонатан Вуллетт, директор по внебанковской финансовой деятельности ЕБРР, объяснил такое решение тем, что банк сотрудничает с группой в России с 2004 г. и совместные проекты были удачны.
ГНАУ стремится к стабильности
Накануне своего 16-летия Государственная налоговая служба Украины провела семинар, посвященный проблемным вопросам работы службы и путям их решения. Необходимость такого мероприятия продиктована стратегической целью налоговой политики нашей страны — создания стабильной системы, обеспечивающей достаточный объем поступлений в государственный бюджет.
Основными вопросами, обсуждаемыми на семинаре, стали аспекты экономико-аналитической работы налоговой службы в городе Киеве, легализация заработной платы и работа с предприятиями-«минимизаторами». Последнее направление особенно актуально в условиях развития рыночной экономики в Украине. С каждым годом количество финансово-промышленных групп в регионах увеличивается. Работа налоговиков с ними в основном направлена на выявление непрозрачных схем «минимизации» налоговых обязательств. Способом влияния на подобные предприятия становится детальный мониторинг их финансовой деятельности и ограничение ее в рамках правового поля.
На данный момент одним из главных направлений реформирования налоговой системы является снижение налоговой нагрузки одновременно с расширением базы налогообложения. А именно — ликвидация экономически необоснованных налогов. Способствовать этому должно принятие Верховной Радой Налогового кодекса.