Site icon Companion UA

Определитель узких мест

Украинские компании убеждаются, что теория ограничений систем является одним из инструментов, позволяющих эффективно организовать бизнес-процессы.


В конце мая в Киеве состоялась первая международная конференция «Теория ограничений систем (ТОС): методика, внедрение, финансовые результаты». Организаторами события выступили компании Apple Consulting, Conference House и журнал &.СТРАТЕГИИ. Проведение конференции — последовательный шаг в популяризации на рынке Украины концепции ТОС как философии управления бизнесом. О внимании отечественных компаний к теме свидетельствовало большое количество участников и высокий уровень приглашенных спикеров.


О готовности украинского рынка к использованию в управлении теории ограничений систем мы расспросили Патрика Хоффсмита, директора Goldratt Consulting в Европе. Основоположник ТОС Э. Голдратт — основатель этой компании.


«&»: Как вы можете оценить потенциал украинского рынка с точки зрения использования ТОС?
П. Х.:
В Украине мы видим большой потенциал по продажам системы. В будущем же он станет даже масштабнее, чем в Европе. Произойдет это потому, что европейские компании — это уже стабильный бизнес, существующий много лет. А вот в Украине рынок развивается бурными темпами — возникают крупные компании во главе с серьезными владельцами. Быстро растущие обороты компаний требуют четкой системы управления. В каждом отдельном случае она может быть только одной. Но какой именно — украинскому руководителю выбрать достаточно сложно. Вероятно, именно поэтому для продажи услуг по внедрению ТОС емкость украинского рынка несколько больше, чем в Европе. Кроме того, основой использования системы ТОС является предпринимательская среда, которая в Украине чрезвычайно развита. Сейчас на территории страны располагается много иностранных производств. Причина понятна — во время их создания заработная плата украинского персонала была низкой. Но к несчастью для иностранных предприятий сейчас оплата труда поднялась. Таким образом это преимущество Украины исчезло. Теперь размещать здесь производства не так выгодно, и зарубежные компании выходят на ваш рынок уже с интеллектуальными предложениями.


«&»: Имеет ли Украина преимущества по сравнению с другими государствами при внедрении ТОС в управленческие процессы?
П. Х.:
В молодых государствах, таких как ваше или, к примеру, страны Балтии, все еще много энергии и амбиций. Компании легко верят в то, что увеличить объемы продаж на порядок вполне возможно. В Англии или Франции наши потенциальные клиенты, как правило, думают, что и пятипроцентное увеличение объемов продаж — это уже много, это успех. Здесь люди мыслят по-другому.



Патрик Хоффсмит: «Мы не хотим быть аккуратно точны — мы хотим быть приблизительно, но правы».


Производственные мощности в стране есть. И их достаточно. Но вот, к примеру, в Китае на сегодня затраты на оплату труда намного ниже. Главный плюс украинского рынка заключается в том, что он располагается всего в нескольких часах пути от европейского. Тогда как тот же китайский — в нескольких неделях. Видите, какой нужен огромный буфер для того, чтобы запасы компании, работающей с тем рынком, пополнялись в срок. Несколько недель при срочном заказе — это серьезные временные потери. Поэтому любой компании, работающей с Китаем, приходится полагаться на прогноз. Философия же Goldratt Consulting в том, что мы не хотим быть аккуратно точны — мы хотим быть приблизительно, но правы. И вот в работе уже с украинским рынком можно руководствоваться принципом «пополнения по факту». Последний — один из важнейших в теории ограничений.


«&»: Как проводится внедрение системы ТОС в Украине на сегодняшний день?
П. Х.:
Хочу сказать, что цель Goldratt Consulting — сделать ТОС основным подходом к управлению организациями. Я признаю: мы зарабатываем много денег. Но наша цель не в этом.


Сегодня наше присутствие на рынке Украины — это в основном маркетинговая стратегия. В течение ближайшего года мы планируем привлечь несколько клиентов. Дальше работа по продвижению будет продолжаться на основе передачи опыта компаний из уст в уста, как «истории успеха».


Потенциальных клиентов Goldratt Consulting в вашей стране можно разделить на две группы. Первая — местные консультанты. Вторая — производственные и сервисные, финансовые компании. Такое разделение оправдано. Ведь если большинство консультантов не будут поддерживать популяризацию системы и использовать ее, ТОС не сможет стать основным способом управления.


Заключая договоры с конечными потребителями, Goldratt Consulting предлагает им за определенный срок значительно увеличить прибыль компании. Как консультанты мы получаем оплату по результатам работы. Для лучшей эффективности процесса внедрения привлекаются местные специалисты. Так комбинируется наша методика и принципы работы с их опытом на украинском рынке. Выгода получается обоюдной — и для консультантов, и для клиентов. Первые получают опыт, а вторые — работающую систему.

Exit mobile version