Архитектурно-градостроительный совет Киева на заседании в среду отправил на доработку материалы по реконструкции международного аэропорта "Киев" (Жуляны) и рекомендовал заказчику подготовить к следующему заседанию сводный генплан развития территории.
Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", материал был представлен как проект реконструкции существующего терминала и строительства нового международного терминала аэропорта, тогда как на планшетах присутствовала информация только по международному терминалу.
В настоящее время продление взлетно-посадочной полосы, реконструкция существующего аэровокзала, строительство нового международного терминала и строительство новой дороги от Краснозвездного проспекта к аэропорту представлены разными проектами. При этом у заказчика и генпроектировщика не существует единого генплана всей территории с увязкой указанных проектов.
"Он, заказчик, должен представить сводный генеральный план. На этом генеральном плане должны быть показаны все объекты, их влияние друг на друга, обеспечение транспортом", – сказал начальник главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды КГГА – главный архитектор города Сергей Целовальник.
Он также усомнился в целесообразности отмены решения относительно выноса аэропорту за черту города и дальнейшего его развития, однако отметил, что иного выхода не существует в связи с решением правительства.
"У меня нет уверенности, что мы должны идти таким путем. А идти мы будем этим путем – другого у нас нет… Мое мнение я оставлю при себе, поскольку решение на этот счет уже имеется. Я лишь думаю, что буду глубоко изучать этот вопрос и на далекую перспективу, возможно, мы все-таки будем предлагать варианты выноса этого аэропорта. Для среднесрочной перспективы – это малая авиация", – сказал С.Целовальник.
Вместе с тем, заместитель гендиректора по строительству и инвестициям аэропорта Сергей Спатарь выразил уверенность, что аэропорт должен быть на этом месте и заверил, что к марту-2012 должны быть готовы как реконструированный старый аэровокзал, так и новый международный терминал.
В целом проект развития аэропорта после строительства нового терминала и реконструкции старого аэровокзала предусматривает возведение бизнес-терминала, грузового терминала, ангаров для стоянки самолетов, всей необходимой технической инфраструктуры, а также торговой, офисной и гостиничной составляющих.
С.Спатарь также сообщил, что строительство нового терминала и все последующее развитие на перспективу планируется осуществлять за счет частных инвестиций. Он не назвал возможного инвестора, однако отметил, что предположительная стоимость международного терминала составит около 200 млн грн.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».