В последнее время на рынке украинской Интернет-торговли наблюдается оживление мелких участников, как рассказал глава проекта «Rozetka.com.ua» Владислав Чечеткин, передает ЛІГАБізнесІнформ.
«Да, оживление есть, — заметил В.Чечеткин, комментируя ситуацию на рынке. — Проблема в том, что в Интернете оно „съедается“ сумасшедшим оживлением мелких игроков. Опять сотни магазинов, опять каждый месяц появляются
Все бы ничего, но такие недолговечнее проекты портят общий климат в онлайн-торговле, а также подрывают доверие потребителей».
По его мнению, после того, как Налоговый кодекс вступит в силу, мелкие магазины могут уйти с рынка: «Мы ожидаем, что если Налоговый кодекс будет принят в той редакции, которая сейчас рассматривается, где речь идет, по сути, о запрете ЧП-шников и ужесточении контроля со стороны органов за фискальной дисциплиной, то совсем мелкие игроки уйдут с рынка и это как-то оздоровит ситуацию. Но не сразу, агония будет продолжаться год или два.
Просто сейчас количество онлайн-магазинов больше, чем секторов торговли во всей стране. И большинство из них не понимают, что они делают. По их мнению, залог успеха в Интернете — низкая цена. А демпинг в любом случае ведет к смерти, неважно, сколько денег было „влито“ в проект. Учитывая, что у таких игроков денег на старте в лучшем случае несколько десятков тысяч долларов, это смерть достаточно быстрая.
Да и период возврата инвестиций сейчас значительно увеличен. Когда мы начинали (в 2004 году), он составлял примерно полгода. Сейчас точно не скажу, но порог входа на рынок сильно повысился. Однозначно, магазины, имеющие $5-7 тыс. на продвижение в месяц и торгующие широким спектром, например электроники, почти не имеют шансов».
Напомним, Интернет-торговлю исключили из нового проекта Налогового кодекса, зарегистрированной в Верховной Раде 21 сентября 2010 года под номером
Об этом говорится в