В российском ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) считают преждевременным оценивать твердый стартовый заказ для возобновления строительства модернизированного тяжелого транспортного Ан-124-200 до принятия госпрограммы вооружений РФ до 2020 года.
"Твердого стартового заказа (на модернизированный Ан-124 – ИФ) нет", сказал агентству "Интерфакс-Украина" глава ОАК Алексей Федоров в ходе открывшегося в Киеве в четверг 7-го международного авиакосмического салона "Авиасвит-XXI", комментируя по просьбе агентства оценки, озвученные украинскими коллегами по программе.
По данным ГП "Антонов" (Киев), приступившего к разработке конструкторской документации для запуска серийного производства новой модифицированной версии Ан-124-100 "Руслан" – Ан-124-200, на сегодняшний день сформирован стартовый заказ для возобновления строительства самолета объемом 56 машин.
По словам А.Федорова, в настоящее время в РФ идет подготовка госпрограммы вооружений до 2020 года, в которой будут отражены, в том числе, планы российского военного ведомства по закупке новой авиатехники, включая тяжелые транспортные самолеты.
"До конца года ответа на этот вопрос не будет", – сказал глава ОАК, уточнив, также, что потребность в финансировании программы возобновления строительства модернизированного Ан-124 оценивается на уровне около $1 млрд.
Как сообщил глава ОАК, наиболее вероятным серийным изготовителем модернизированной машины рассматривается ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск, РФ – ИФ), как "наиболее готовый" к реализации данной программы российский авиазавод.
При этом он подчеркнул, что реализация программы будет осуществляться в кооперации с украинскими партнерами, и в первую очередь с ГП "Антонов".
Комментируя по просьбе агентства перспективы вхождения в программу западных партнеров, и в частности, США, глава ОАК сказал, что "предложение по сотрудничеству в программе, с участием американских компаний, американской стороне сделано".
По словам А.Федорова, в случае принятия США этого предложения всем партнерам, включая ГП "Антонов", предстоит совместное обсуждение "технологического и коммерческого облика" самолета.
Собеседник агентства затруднился уточнить ориентировочные сроки внесения определенности в данный вопрос, отметив: "Нет политического решения".
Ан-124-100 "Руслан" – крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 130 тонн. Разработан в АНТК им. Антонова (сегодня ГП Антонов" – ИФ) в конце 70-х годов. Первый полет был осуществлен в 1982 году. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий б.СССР. Серийно выпускался на ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск, РФ) и КиГАЗ "Авиант" (Киев, Украина, сегодня серийный завод "Антонов") В связи со сложностями переходной экономики после распада СССР серийное производство самолета было практически свернуто. Всего было выпущено 56 самолетов, большая их часть сегодня находится в коммерческой эксплуатации.
С 2003 года ГП Антонов, ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье) и российская группа компаний "Волга-Днепр" отрабатывают поэтапную программу восстановления производства, разработки и производства модернизированной версии самолета для мирового рынка.
В 2009 году ГП "Антонов" подписало с ОАК и "Волга-Днепр" техтребования для разработки модернизированных "Русланов" Ан-124-100М-150 грузоподъемностью 150 тонн. Ан-124-200 отличается от предыдущей версии–Ан-124-100М обновленным оборудованием, цифровыми системами и стеклянной кабиной.
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИГА) подтвердили ресурс эксплуатации "Руслана" на 45 лет. Сертифицированная Межгосударственным авиационным комитетом (МАК, РФ) в июне 2007 года новая версия транспортника отвечает требованиям Евроконтроля, начата подготовка к одобрению сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA).
Возобновление серийного производства модернизированного "Руслана" в широкой российско-украинской кооперации, согласно озвученной ранее информации, запланировано на 2012 год.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».