Поколение интернета создало свою моду
Должны ли великие модельеры считаться со вкусами большинства, и чем живет высокая мода сегодня? На эти вопросы ответили компетентные критики с мировым именем, авторитетные эксперты в сфере глянца и просто красивые женщины — экс-главред русского Vogue Алена Долецкая и основательница журналов Visionaire и V Magazine Сесилия Дин. В минувшее воскресенье дамы встретились в деловом центре «Москва-Сити» и провели мастер-класс для всех, кому небезразлична современная мода. Беседа проходила в рамках междисциплинарной образовательной программы Yota Yes Lectures.
Модных тенденций больше не существует, констатировали Долецкая и Сесилия. Несколько десятилетий подряд акулы глянцевой прессы и надменные критики держали в страхе доверчивых читателей и диктовали им, что нужно носить. Однако с развитием информационного общества, разнообразных технологий, коммуникаций, люди стали более самостоятельными и практичными. Современная fashion-индустрия ориентируется на человека и его внутренний стиль, а не на утомительные частности вроде зеленых шарфиков или приталенных брюк, убеждена Долецкая. Ее коллега Сесилия достаточно влиятельна, чтобы приказать миллионам модников одеваться в новом сезоне исключительно под зебру, но все же соглашается с Аленой. «Концепция тенденций теряет силу, это уже не так актуально. Мне кажется, что дизайнеры сейчас создают коллекции, которые значат что-то и для них самих, и для людей, которые хотят купить и носить одежду», — отметила Дин.
Эти глобальные процессы Долецкая связывает с появлением нового поколения — осведомленного, мыслящего и прогрессивного. Мнение потребителя все больше воздействует даже на деятельность общепризнанных гениев. Сегодняшние молодые люди отнюдь не пассивные наблюдатели. Они держат руку на пульсе моды, внимательно изучают ее и всегда готовы предложить свежие идеи. Именно поэтому великие кутюрье в последнее время пошли на активное сближение с «народом». «Это поколение людей, которые не просто любят красивую одежду, но и читают специализированную литературу, журналы, интернет, следят за показами, пытаются понять, как вообще этот механизм работает», — описывает Алена.
Первое публичное появление Долецкой после ухода из Vogue не прошло незамеченным. Воскресным вечером в комплексе «Город столиц» наблюдался небывалый наплыв журналистов, искушенных ценителей высокой моды и просто желающих посмотреть на живую легенду. «Рад, что сходил. Не мог глаз оторвать от основательницы журнала Visionaire, она похожа на пантеру, а Алена на львицу. Дин говорила красиво, содержательно и с пониманием вопроса, Алена была чуть другой», — написал в своем блоге известный тусовщик и журналист Виталий Козак.