Впервые со станции Улан-Батор (Монголия) был отправлен состав из 30 вагонов с углем месторождения Таван — Толгой назначением в российский порт «Восточный» (Приморский край) в адрес получателей стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщили K2K в пресс-службе РЖД.
Это первый состав формирования АО «Улан-Баторская железная дорога», который транзитом пройдет через территорию России до порта «Восточный» в адрес получателей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. До этого все грузовые маршруты из Монголии через Россию шли исключительно на запад.
По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, данный маршрут позволит перевозить уголь с месторождений Монголии в Японию и Республику Корея через российские порты Дальнего Востока, а также в перспективе через развивающийся порт Раджин. Тем самым, обеспечивается надежный выход монгольских грузов к морю.
Данный пилотный состав ведет первый локомотив 2ТЭ-116УМ, специально сконструированный ЗАО «Трансмашхолдинг» для работы в климатических условиях Монголии и рассчитанный водить поезда весом 6 тыс. тонн. Локомотивы этой серии способны обеспечить необходимый объем перевозок, диктуемый стремительно развивающейся горнорудной промышленностью Монголии.
В настоящее время готов контракт на поставку АО «УБЖД» 35 локомотивов серии 2ТЭ-116УМ и 13 маневровых тепловозов производства ЗАО «Трансмашхолдинг».
Якунин также отметил, что одобренная в июне этого года Великим Государственным Хуралом Монголии политика в области железнодорожного транспорта, предполагающая развитие железных дорог Монголии на базе стандарта 1520 мм, создает все предпосылки для взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества между Россией и Монголией в транспортной сфере.