Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин сообщил о возможности приобретения для обслуживания высших должностных лиц России украинского самолета Ан-158.
"Украинские коллеги начали производить достаточно неплохой самолет Ан-158. И мы внимательно за этим процессом следим. Я сам видел новый самолет, был на нем, изучил его. Это ближнемагистральное воздушное судно интересно нам тем, что очень неприхотливо и может садиться фактически на любые посадочные полосы", – сказал В.Кожин в опубликованном в понедельник интервью газете "Московский комсомолец".
Он отметил, что в России пока по пальцам можно пересчитать аэродромы, которые соответствуют международному уровню. Большинству еще только предстоит модернизация, и на это уйдет не один десяток лет. "А летать надо, и садиться надо. Так что ведем переговоры, видимо, будем приобретать этот самолет", – отметил В.Кожин.
Он сообщил, что для главы государства недавно поступил новый самолет Ту-214, "на подходе (думаю, к концу года) еще один точно такой же", – сказал В.Кожин.
Касаясь оснащенности нового самолета, В.Кожин пояснил, что когда начинается строительство президентского борта, то исходят из того, что это не просто самолет, а очень сложное техническое средство передвижения, "находясь на котором, президент, он же главнокомандующий, имел бы все рычаги управления. "У нового Ту-214 даже есть аббревиатура ПУ – пункт управления", – отметил В.Кожин.
"Что касается непосредственно интерьера, мы никогда не выбираем между "позолотой и флорентийской мозаикой". Это абсурд. Те, кто про это говорит, – или дилетанты, или злопыхатели", – заявил В.Кожин.
"В реальности руководствуемся простым принципом: интерьер должен быть достойным (это все-таки самолет для президента, и там бывают лидеры других государств) и функциональным. Никаких драгоценных камней, навороченных средств гигиены в помине нет. Есть рабочая зона с кабинетом, где можно проводить совещания. И есть небольшая зона отдыха, ведь иногда президенту приходится полмира за один раз пролететь", – сообщил В.Кожин.
Отвечая на вопрос о приобретении легкого самолета " "Фалькон", В.Кожин сказал, что российская авиапромышленность самолеты такого класса не выпускает.
"Президент часто летает на небольшие расстояния. И, скажем, полет в Санкт-Петербург на Ил-96 или Ту-214 – это все равно что вы из Химок будете в Москву одна ехать на огромном поезде. Это неудобно и затратно. Поэтому нам необходимы были маленькие самолеты, которые, с одной стороны, могут садиться на небольшие аэродромы, а с другой – будут очень экономичны", – отметил В.Кожин.
По его словам, стоимость перелета из Москвы в Питер на Ил-96 и "Фальконе" отличается не в разы, а в десятки раз.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».