Динамичная монументальность

Большой, пропитанный американским духом кроссовер, однако от твердой дороги на нем далеко лучше не уезжать.

Сегодня у нас на тест-драйве большой внедорожник Honda Pilot — сугубо американец по своему происхождению, ведь именно Соединенные Штаты славятся своей любовью к большим автомобилям. И если первое поколение Pilot напоминало сильно увеличенный в размерах CR-V, то вторая генерация получила собственный, оригинальный дизайн. Его разработка велась в студии Honda в Калифорнии. Конечно, сразу трудно поверить в то, что источником вдохновения для команды дизайнеров стал ноутбук Panasonic Toughbook. Тот, который предназначен для работы в экстремальных условиях — в прочном металлическом корпусе, защищенном от влаги, пыли и ударов. Что же, присмотримся повнимательнее.

Массивный, можно даже сказать монументальный кузов, нарочито угловатые линии, укрупненные детали экстерьера — такой автомобиль будут уважать на дороге априори. Да и размеры впечатляют: длина 4,87 м, ширина — 2 м, высота — 1,85 м. Внешне Pilot выглядит слегка квадратным, что предопределило много пространства в салоне. Его использовали на все 100%, установив три ряда сидений для восьми человек.

Чтобы попасть в салон, вопреки ожиданиям не пришлось карабкаться или перешагивать широкий порог — посадка удобна и не вызывает нареканий. В просторном салоне даже самые рослые водители смогут устроиться вольготно, не ущемляя задних пассажиров. Попав за руль, сразу понимаешь, что находишься именно в Honda: большой руль выполнен в едином стиле с другими моделями, со вставками под металл, клавишами управления магнитолой, круиз-контролем и бортовым компьютером. Что касается материалов, то это приятная на ощупь кожа (в комплектации Executive, единственной доступной в Украине официально), мягкий пластик, качественная подгонка панелей. Дизайн передней панели такой же монументальный, как и всего автомобиля. На широкой центральной панели находится все управление бортовыми системами — от музыки до меню компьютера. Здесь же, прямо под рукой у водителя притаился и джойстик автоматической коробки передач. Картинка с камеры заднего вида выводится на салонное зеркало.

На втором ряду сидений не менее вольготно, чем на передних местах. Сиденья имеют регулировку по длине и углу наклона спинки, оснащены подогревом. Кроме того, установлен трехзонный климат-контроль с системой контроля влажности.

Если задействованы все восемь сидений, то для багажа остается относительно немного места, как у хэтчбека В-класса, — 217 л. Но если сложить третий ряд в пол, то станет уже 588 л, а если и второй — получим до 1680 л. Для того чтобы забросить в багажник мелкие вещи, можно не открывать пятую дверь, а лишь поднять ее стекло.

Для Pilot предусмотрен один двигатель — бензиновый 3,5 л 257 л. с. (347 Н.м). Главная особенность этого шестицилиндрового двигателя заключается в системе частичного отключения цилиндров (VCM), которая позволяет добиться существенной топливной экономичности — «паспортный» расход в комбинированном цикле составляет всего 11,8 л/100 км. При этом во время езды работа VCM совсем незаметна — никаких задержек при разгоне нет. Мощности и тяги двигателя хватает, чтобы двухтонный автомобиль ехал уверенно и ровно. Да и на обгонах Pilot не пасует, в чем также заслуга расторопного пятиступенчатого «автомата».

Дорогу автомобиль держит очень уверенно, не особо кренится на поворотах и старается четко реагировать на действия водителя. Настройки подвески обеспечивают пристойный уровень комфорта, и машина отлично проходит неровности и ямы. Во внедорожном ее арсенале клиренс 200 мм и высокотехнологичная система полного привода с переменным распределением крутящего момента VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive) — интерактивная комбинация электронного распределения тяги с возможностью принудительной блокировки. В условиях стандартного движения на постоянной скорости привод осуществляется только на передние колеса. В отличие от других систем 4×4, приводимых в действие только при проскальзывании ведущих колес, VTM-4 подключает в работу задние колеса при каждом ускорении авто. Уровень передачи крутящего момента на заднюю ось определяется характеристиками ускорения и проскальзывания ведущих колес. Водитель может также принудительно включить (кнопкой на панели приборов) блокирование межосевого и межколесного дифференциалов на первой, второй или задней передаче. Эта система автоматически отключается на скоростях свыше 30 км/ч.

Залишити відповідь