Налоговый кодекс поднимет цены на 40%

После вступления в силу нового Налогового кодекса 1 января 2011 года представители малого и среднего бизнеса увеличат цены на продукцию на 35-38%. Такое мнение выразил заместитель директора Международного Центра перспективных исследований Максим Борода, передает УкрРудПром со ссылкой на «Экономические новости».

«Цифра 38% исходит из того, насколько увеличится налоговая нагрузка на субъектов предпринимательсткой деятельности. Повышение цен вполне возможно, поскольку Налоговый кодекс вводит ряд существенных ограничений, в частности, относительно упрощенной системы налогообложения, которая относится к малому бизнесу. Не для кого не секрет, что значительная часть розничной торговли осуществляеся частными предпринимателями и даже крупные торговые сети для минимизации налоговых отчислений используют ту же схему и оформляет своих работников как частных предпринимателей. Понятно, что никому не захочется терять свою прибыль в связи с изменением налогового законодательства», — отметил Борода.

По нормам Налогового кодекса будут «платить» не только предприниматели, но и обычные потребители. «Цены скорее всего возрастут, ведь бизнес вполне естественно переложет часть своих потерь на плечи потребителя. Врядли бизнес сможет компенсироваь свои потери за счет такого резкого повышения на свою продукцию», — добавил эксперт.

В то же время, мелкий бизнес поможет своему покупателю нести налоговое бремя. «Повышение продавцом цен на свои продукты на 38% будет нецелесообразным с точки зрения баланса спроса-предложения. Эта нагрузка будет распределена. Часть ее ляжет на плечи конкретных потребителей, а другую часть должны на себя взять продавцы», — считает Максим Борода.

Подорожание затронет только те сектора, где наиболее представлены частные предприниматели. Это прежде всего — розничная торговля.

Залишити відповідь