Производитель коммуникаторов BlackBerry, объявил, что начнет продажи в США своего первого планшетного компьютера PlayBook 19 апреля. Цена на гаджет с объемом памяти 16 гигабайт составит 499 долларов, то есть, на уровне iPad 2 от Apple. За новой версией самого популярного в мире планшета пытаются угнаться остальные производители. Впрочем, эксперты полагают, что главными покупателями PlayBook, как и самого BlackBerry, станут корпоративные клиенты.
Канадская компания Research in Motion (RIM), известная своими бизнес-ориентированными смартфонами BlackBerry, анонсировала свой первый планшет PlayBook в сентябре, чем привлекла внимание публики и других игроков рынка. Устройство получилось действительно интересным, а по начинке лучшим из того, что есть на рынке и из официально анонсированных продуктов тоже. Положительную реакцию вызвала и специально разработанная операционная система BlackBerry Tablet OS, за которую ответственна известная в определенных кругах компания QNX. Релиз планшета ожидается лишь в следующем году, но RIM начала планомерное наступление на конкурентов в целом и на Apple в частности уже сейчас. Первым делом она провела прямое сравнение iPad и PlayBook.
Так как самого продукта на рынке еще нет, а значит и сторонних программ для него тоже, то компания стала сравнивать комплектное ПО, а именно — веб-браузер, его функциональность и скорость работы на двух устройствах. Со своей стороны исполнительный директор RIM Джим Балсилли (Jim Balsillie) начал доказывать на мероприятии Web 2.0 Summit, что в планшете людям действительно требуется лишь веб-браузер, а не десятки тысяч приложений, что есть в активе у iPad. И этот самый браузер у PlayBook лучше и функционирует в
Тест был интересный и он показал, что RIM создала действительно классный гаджет. Однако, так как продавать его компания начинает одновременно с выходом в продажу iPAD2 и другими не менее мощными альтернативными продуктами, в которых будет применяться уже адаптированная под планшеты новая версия Android^ гарантировать рыночный успех устройства не возьмется никто.