"Укрзализныця" закупит 1,6 тыс. грузовых вагонов в 2011г.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") намерена в 2011 году приобрести 1,6 тыс. новых грузовых вагонов.

"В этом году финансовым планом предусмотрена закупка всего 1,6 тыс. вагонов. Из них 1,1 тыс. полувагонов и 500 цистерн", – сообщил заместитель начальника главного управления вагонного хозяйства "Укрзализныци" Анатолий Ракипов журналистам в пятницу.

По его словам, в 2011 году истекает срок службы 11 тыс. грузовых вагонов, в том числе около 6 тыс. полувагонов.

"Наверное, можно сказать, что исключение (из парка – ИФ) большое, а закупка малая. Как выход из положения, чтобы удержать вагоны в парке, чтобы не создавался дефицит полувагонов, принято решение продлить их срок службы. Процедура это непростая. Для этого есть лицензионные научные организации, которые имеют право делать диагностику, а потом они определяют, какому количеству вагонов можно продлить срок службы после деповского или капитального ремонта. Практика подтверждает следующее: 25% после обследования подпадают под исключение и 75% могут продлеваться после деповского и капитального ремонта", – сказал А.Ракипов.

По его словам, капитальный ремонт вагона с продлением срока службы обходится "Укрзализныце" в 125-150 тыс. грн. Стоимость нового полувагона – 700 тыс. грн.

Он отметил, что в 2006-2007 годах "Укрзализныцей" была закуплено 1 тыс. полувагонов нового поколения, изготовленных Крюковским вагоностроительным заводом. При производстве этих вагонов применялась сталь с повышенным запасом прочности, их колеса обладают повышенной твердостью, на изделия установлено усовершенствованное тормозное и упрочненное автосцепное оборудование.

Объем кузова таких вагонов – 90 м.куб., грузоподъемность – 70,3 тонн. Этот подвижной состав позволяет экономить до 20% энергоресурсов.

"Требования к вагонам, которые мы собираемся закупать – это увеличение межремонтного пробега до 500 тыс. км, межремонтных сроков по продолжительности – до четырех лет. Безремонтный пробег тележки с колесами и кассетными подшипниками – 800 тыс. км, или 8 лет", – сказал А.Ракипов.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь