Mercedes намерен представить на индийском рынке больше компактных моделей, чтобы привлечь покупателей из среднего класса и вырвать пальму первенства из рук BMW. Компания, потерявшая лидерство два года назад, намерена к 2013 году вернуть первое место в рейтинге продаж за счет усиления доли компактных моделей. Об этом в интервью Automotive News сообщил глава департамента продаж индийского подразделения Mercedes-Benz Дебашис Митра, пишет Газета.ру.
Это решение было продиктовано запуском локального производства BMW X1, который сегодня является бестселлером индийского рынка в сегменте автомобилей класса люкс.
В прошлом году Mercedes реализовал 6753 автомобиля, в то время как конкуренты из BMW продали за счет выхода X1 7079 машин, и еще порядка 10 000 автомобилей планируют реализовать в этом году. Согласно данным IHS Automotive по состоянию на конец 2010 года BMW контролировала 36% рынка в сегменте автомобилей класса люкс, Mercedes – 34% и еще 17% рынка занимала Audi.
Успех X1 объясняется ценой. В Индии автомобиль стоит 2,2 млн рупий
«Mercedes планирует собирать новые модели для индийского рынка методом SKD из машинокомплектов. В этом случае автопроизводитель заплатит только 10%-ный налог на роскошь, а не 100%, как это происходит со всеми импортируемыми автомобилями», – заявил Митра.
Инициатива автопроизводителя направлена на Индию, как на развивающийся авторынок. Mercedes уже объявил, что в течение года намерен расширить дилерскую сеть на 15 центров, увеличив таким образом общее количество автосалонов до 51.
В свою очередь, в BMW для того чтобы удержаться в лидерах, планируют запустить в локальное производство кроссовер X3, а также расширить производственные мощности завода в Ченнаи.
Напомним, автомобили класса люкс занимают 1% от общего числа автопродаж в Индии. По прогнозам индийского центробанка, экономика страны в 2011 году покажет восьмипроцентный рост, что, в свою очередь, скажется на увеличении продаж дорогих машин.
«Раньше в Индии существовало табу на покупку дорогих вещей и дорогих машин в том числе. Богатые люди считались плохими, а демонстрировать высокие доходы – верхом неприличия. Сейчас эти стереотипы исчезают», – заявил Дебашис Митра. Индия – всего лишь часть глобальной стратегии Mercedes, целью которой является свержение BMW с позиций лидера среди люксовых автомобильных брендов.
Сделать это Mercedes планирует к 2015 году, правда, пока опередить BMW штутгартской компании не удается.