Российские авиалинии переживают время чистки

Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатанта у трех авиакомпаний. Это продолжение общего тренда: с января по ноябрь 2011 года число операторов сократилось со 160 до 128. Большинство лишают лицензий за нарушения

Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатанта у авиакомпаний ЗАО "Небесный экспресс" (Sky Express), ОАО "Рязанское авиатранспортное предприятие" и ЗАО "Смоленскаэротранс", говорится в материалах ведомства. По всем трем авиакомпания решения были приняты 31 октября 2011 года.

Лишение сертификатов этих трех компаний продолжает общий тренд сокращения числа авиаперевозчиков в стране.  По состоянию на январь 2011 года в гражданской авиации России функционировали более 160 коммерческих авиаперевозчиков. Но уже на 1 ноября этого года их число сократилось до 128, – говорится в сообщении Росавиации.

Большинство авиаперевозчиков лишились лицензии в связи с нарушениями, так что общее число операторов по результатам проверок и далее будет сокращаться.

В случае с названными тремя компаниями, которым на днях аннулировали сертификаты, причины разные. 

Лицензия ЗАО "Небесный экспресс", следует из материалов, аннулирована в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния авиакомпании.

При этом ранее глава Росавиации Александр Нерадько говорил, что сертификат у авиакомпании будет аннулирован в связи с ее объединением с ОАО "Авиационные линии Кубани". Процесс интеграции перевозчиков уже завершился – с 30 октября "Авиалинии Кубани" выполняют все регулярные и чартерные рейсы Sky Express.

Что касается аннуляции сертификата у ЗАО "Смоленскаэротранс", решение принято на основании заявления компании.

ОАО "Рязанское авиатранспортное предприятие" лишено лицензии за выявленные нарушения сертификационных требований.

Росавиация продолжает проводить проверки авиакомпаний и не исключает, что рынок авиатранспортных услуг покинет еще целый ряд недобросовестных авиаперевозчиков.

В ведомстве отмечают, что основной причиной сокращения числа авиационных перевозчиков является несоответствие их деятельности сертификационным требованиям по обеспечению безопасности полетов, финансово-экономическому состоянию, а также качеству предоставляемых услуг.

В октябре Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта "Авиалиний Мордовии" и ввела ограничения для авиакомпании "ЮТэйр-Карго". Были аннулированы сертификаты эксплуатанта авиакомпаний "Урайавиа", "Регион-Авиа", ТАНТК им. Бериева, "Аэростарз".

Ранее ведомство аннулировало сертификаты эксплуатантов авиакомпаний ОАО "Авиационная компания "Авиапанх", ОАО "Новосибирский АРЗ", ООО "Лукиавиатранс", ООО "Аэро-транзит", ООО "Авиакомпания "Илин", ЗАО "Авиационная компания "Як Сервис" и ФГОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации". У авиакомпаний ООО "Авиакомпания Джет-2000", ООО "Авиакомпания "Авис-Амур" и ЗАО "Джеталлианс Восток" сертификаты приостановлены.

Нерадько говорил, что всего лицензии могут быть отозваны у 30 авиакомпаний.

Президент РФ Дмитрий Медведев после катастрофы Як-42 под Ярославлем потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний в самые короткие сроки и ужесточить требования к безопасности полетов.

По материалам РИА Новости

Залишити відповідь