В третьем квартале доход life:) вырос на 22,7%

Оператор мобильной связи life:) объявляет финансовые и операционные результаты за третий квартал 2011 года. Благодаря региональной стратегии life:) продемонстрировал высокую динамику роста, вместе с тем сохранив хорошие показатели маржи EBITDA, сообщается в пресс-релизе компании.

В третьем квартале 2011 года доход оператора в долларовом эквиваленте увеличился на 22,7%, по сравнению с прошлым годом, и на 18,0% по сравнению с предыдущим кварталом, достигнув показателя в $104,2 млн. В гривневом эквиваленте доход вырос на 23,8%, по сравнению с прошлым годом, и на 18,0%, по сравнению с предыдущим кварталом. Динамичный рост дохода в третьем квартале вызван ростом абонентской базы и общего ARPU.

Кроме того, операционная рентабельность life:) в третьем квартале 2011 года продолжала улучшаться. Оператор зафиксировал показатель EBITDA на уровне $26,8 млн, что на 24,7% выше показателя прошлого года и на 13,1% – выше показателя предыдущего квартала. Соответственно, в третьем квартале маржа EBITDA показала умеренный рост на 0,5 пункта, до 25,8%, по сравнению с 25,3% в третьем квартале 2010 года, и снизилась на 1.0 пункт по сравнению с предыдущим кварталом. Это произошло главным образом из-за увеличения маркетинговых расходов, связанных с ростом абонентской базы.

Также в третьем квартале возрасло число активных абонентов. Прирост составил 700 тысяч, их количество достигло 7,1 миллиона, что на 12,7% больше, чем в прошлом году и на 10,9% больше, если сравнивать с предыдущим кварталом. Основными факторами такого значительного роста стали влияние сезонности вместе с положительными результатами региональных активностей, направленных на привлечение новых абонентов, а также успешные маркетинговые кампании, нацеленные на приезжих туристов и украинцев, путешествующих за рубеж. В третьем квартале 2011 года показатель ARPU вырос на 18,6% по сравнению с прошлым годом, и на 8,5% по сравнению с предыдущим кварталом, главным образом за счет увеличения объема международных звонков и роста доходов от роуминга в течение квартала.

Также оператор зафиксировал чистый убыток в размере $15,2 млн., что на 42,4% меньше, чем в аналогичный период 2010 года, и на 23,2% меньше, чем в предыдущем квартале. В третьем квартале показатель MoU вырос на 30,8%, по сравнению с таким же периодом прошлого года, и достиг значения 196,4 минуты. 

Главный исполнительный директор life:) Александр Баринов отметил:«В третьем квартале мы продемонстрировали значительный рост всех основных финансовых и операционных показателей компании. Такие результаты стали отличным отражением нашей стратегии RED2, направленной на региональное развитие, операционное совершенство, дифференциацию и передачу данных. Более того, результаты третьего квартала подтвердили, что мы выбрали правильную стратегию на лето, ориентированную на международных и украинских пользователей роуминг-услуг. Мы предложили уникальные роуминг-продукты и самые доступные цены на них, подобных которым нет на украинском рынке, что полностью изменило восприятие услуги роуминга в Украине. С начала 2011 года мы сосредоточились на региональном росте и в итоге запустили целый ряд результативных кампаний, которые были высоко оценены нашими абонентами. Благодаря этому мы укрепили позиции в регионах c высокой долей life:) и показали рост в регионах с низким проникновением наших услуг. Кроме того, мы активно работали над увеличением покрытия и качества нашей сети, обеспечив стопроцентное покрытие во всех населенных пунктах с населением более 4 000 жителей. Также в этом квартале мы открыли новый call-центр в Сумах, повысив общее качество обслуживания клиентов и расширив доступ к агентам call-центра. Сегодня 75% наших абонентов оценивают качество обслуживания call-центра life:) как наивысшее».

Справка:

GSM-оператор "Астелит" (TM life:)) – третий по величине оператор мобильной связи в Украине. По состоянию на третий квартал 2011 года украинский GSM-оператор life:) обслуживает 9,3 миллиона абонентов как предоплаченной, так и контрактной и корпоративной форм подключения. На украинском рынке присутствует с 2005 года. Покрытие охватывает территорию, где проживает 97,2% населения Украины.

life:) сотрудничает с 539 роуминг-партнерами, предоставляя своим абонентам роуминг в 180 странах мира. По состоянию на сегодня в 108 городах Украины работают 10 центров обслуживания абонентов и 212 эксклюзивных магазинов life:). Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 117 брендированных пунктах продаж и 47 382 GSM и не-GSM точках продаж по всей Украине.

Компания управляется зарегистрированной в Нидерландах Euroasia Holdings B.V. 52,4% этой компании принадлежит турецкому оператору Turkcell, 13% которого контролируется Altimo через Cukurova Group, 47,6% — управляющей компании СКМ Рината Ахметова (данные "Коммерсантъ-Украина").

 

Залишити відповідь