Продажи новых легковых автомобилей в Украине в октябре 2011 года выросли на 9,8% по сравнению с аналогичным месяцем 2010 года – до 18,8 тыс. ед. (в сентябре прирост составлял 43%, августе – 54%), сообщает информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting.
"В октябре ситуация на автомобильном рынке начала стабилизироваться после нескольких месяцев ажиотажного спроса. Сказалось охлаждение программ по автокредитованию, закончилось метание в поиске дешевых автомобилей, да и самих покупателей несколько поубавилось", – отмечается в сообщении группы на веб-сайте.
В то же время, отмечают эксперты, изменения на рынке позволили существенно изменить расстановку сил.
Тройка лидеров не изменилась. В частности, несмотря на снижение общего количества продаж, в октябре "АвтоВАЗ" смог упрочить лидерство до 13,3% рынка, на "пятки" ему по-прежнему наступает Hyundai, но в октябре у него – 11,4% рынка. Стабильно 3-е место занимает ЗАЗ с результатом почти в 9%.
Дальнейшая картина авторынка стала меняться: впервые за всю его историю на 4-е место вышел Volkswagen (в сентябре эту позицию занимал Ford) с 7%-ным ростом. Почти двукратный рывок в продажах осуществил на Volkswagen Polo седан российского производства, который украинские покупатели теперь стали получать в достаточном количестве.
"Неплохо выглядели в октябре и Ford, Renault, Toyota, Skoda и Nissan. А вот Chevrolet из-за дефицита автомобилей опустился на 10-е место", – отмечается в сообщении.
Наличие или нехватка автомобилей в октябре также определяли положение на рынке брендов Mitsubishi, Kia, Peugeot и Honda. Наращивает присутствие в Украине и Citroen, который уже вошел в группу желанных для украинцев автомобилей.
Эксперты AUTO-Consulting отмечают, что в прошлом месяце среди китайских автомобилей развернулась бескомпромиссная борьба: лидером по-прежнему является Geely, но и Chery не оставляет своих позиций.
"Остальные китайские производители, которые в новом бизнес-сезоне вернулись в Украину, пока не смогли добиться заметных успехов: на более-менее приличные объемы вышел пока только Lifan. Между тем "вторая волна" китайской экспансии только начинается, так что судить о результатах можно будет только к концу года", – подчеркивают аналитики группы.
В сегменте Premium конкуренция не утихает: по итогам октября пальма первенства – вновь у BMW. 2-е место занял Mercedes-Benz, к которому вплотную подошли и дилеры Audi.
Неизменный лидер всех предыдущих лет – Lexus – в октябре уже не вмешивался в противостояние "Большой Немецкой Тройки" (Audi, BMW, Mercedes-Benz).
"Но, похоже, это еще не все претенденты на кошельки богатых украинцев. С появлением модели Range Rover Evoque вмешаться в извечный спор "кто круче" теперь серьезно намерены и в Land Rover", – считают в AUTO-Consulting.
Таким образом, по итогам января-октября 2011 года продажи легковых автомобилей в Украине составили около 180 тыс.ед.
Как сообщалось, в 2010 году в Украине было продано около 162,6 тыс. легковых автомобилей. В текущем году прогнозы варьировались от сохранения прошлогоднего уровня до роста на 15-25%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».