Вклад украинского бизнеса в общий результат компании ТНК-BP по итогам января-сентября 2011 года составил менее 1%, сообщила пресс-служба ООО "ТНК-ВР Коммерс" (Киев).
Согласно пресс-релизу, в настоящее время переработка нефти на принадлежащем ТНК-BP Лисичанском НПЗ субсидируется другими подразделениями компании.
"Мы делаем все, чтобы производство в Лисичанске продолжало работать. Однако это не может продолжаться вечно. Компания имеет огромные социальные и налоговые обязательства и при этом до сих пор не понимает позиции правительства относительно того, нужны ли Украине собственные НПЗ", – цитирует пресс-служба вице-президента "ТНК-BP Коммерс" по продажам и логистике Елену Алексееву.
В пресс-релизе отмечается, что в текущем году Лисичанский НПЗ переработал для украинского рынка только 40% сырья, а с июня увеличил до максимума работу по давальческой схеме, чтобы не остановить производство.
"По итогам девяти месяцев доля импорта нефтепродуктов в Украину составила около 60%. Такое увеличение связано с неконкурентными условиями работы на украинском рынке нефтепродуктов, при которых нефтеперерабатывающие заводы Таможенного союза имеют преимущество перед украинскими за счет разницы в пошлинах в размере $125 на тонне нефтепродуктов", – говорится в пресс-релизе.
Как сообщалось, Межведомственная комиссии по международной торговле 6 сентября текущего года провела слушания в рамках специальное расследования в отношении импорта в Украину отдельных видов нефтепродуктов. Позднее страна продлила спецрасследование относительно импорта отдельных видов нефтепродуктов в страну на 60 дней (до 21 декабря 2011 года).
Спецрасследование относительно импорта отдельных видов нефтепродуктов вне зависимости от страны происхождения начато в конце января 2011 года. При этом Министерство энергетики и угольной промышленности поддержало инициативу о введении пошлин на бензины EUR130/тонна, на дизтопливо – EUR80/тонна.
Со стороны участников рынка введение пошлин поддерживают украинские НПЗ, которые заявляют, что получают сырье значительно дороже, чем НПЗ стран Таможенного союза, в частности, Белоруссии. Против пошлин выступают крупные сети АЗС, преимущественно импортирующие топливо. Они считают, что пошлины монополизируют рынок нефтепродуктов.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».