В 2012 году модель Audi R8 LMS ultra придет на смену знаменитому спортивному автомобилю Audi R8 LMS GT3, на котором клиенты марки с четырьмя кольцами одержали победу в 115 гонках и завоевали 12 национальных титулов всего за три года.
Очередное усовершенствование успешного автомобиля – такая сложная задача была поставлена перед инженерами quattro GmbH. Дочернее предприятие AUDI AG, отвечающее с текущего сезона за клиентскую спортивную программу, придерживалось в данном проекте четкой цели. «Клиентские команды предоставили нам ценные предложения и выразили пожелания по поводу различных сфер, в которых может эксплуатироваться данный автомобиль, – говорит Вернер Фровайн (Werner Frowein), управляющий директор quattro GmbH. – Проанализировав их советы, мы подвергли Audi R8 LMS доработке по многим направлениям. В результате при разработке новой модели Audi R8 LMS ultra были последовательно применены все решения, которые гарантируют, что мы и дальше будем предлагать конкурентоспособный и привлекательный гоночный автомобиль».
Ромоло Либхен (Romolo Liebchen), руководитель отдела клиентской спортивной программы подразделения quattro GmbH, и его команда разработчиков сосредоточили свои усилия на нескольких основных направлениях. Новые двери, изготовленные из углепластика, в сочетании с энергопоглощающей пеной не только способствуют еще большему снижению массы гоночного автомобиля, но и повышают уровень пассивной безопасности. Безопасное сиденье PS1, разработанное специалистами Audi и входящее теперь в стандартное оснащение, также служит вышеуказанной цели. Оно обеспечивает совершенную защиту и существенно превосходит минимальные обязательные требования при экстремальной нагрузке.
Доработанная коробка передач отличается дополнительными резервами для длительных заездов. В прошедшем сезоне Audi R8 LMS заявил о себе как о превосходном автомобиле для гонок на дальние дистанции и оказался победителем в общем зачете 12-часовой гонки в Батерсте (Австралия) (Bathurst, Australia), 24-часовых гонках в Спа (Spa) и Зольдере (Zolder) и серии GT3, а также занял третье место в общем зачете 24-часовой гонки на Нюрбургринге (Nürburgring).
Новая выхлопная система с гоночными каталитическими нейтрализаторами также повышает мощностные характеристики двигателя. Двигатель V10 отличается повышенным крутящим моментом при низкой частоте вращения коленчатого вала. Двигатель объемом 5,2 л развивает 570 л.с. мощности в зависимости от установленных ограничений. В его основе лежит серийный силовой агрегат, производимый на венгерском заводе Audi в Дьере (Györ).
Оптимизированная система охлаждения гоночного автомобиля успешно решает несколько задач. Помимо увеличенного масляного радиатора двигателя и охладителя рабочей жидкости КП, в средней части автомобиля установлен радиатор жидкости рулевого управления, который раньше располагался спереди. Характерные для модели Audi R8 боковые лопасти в новом Audi R8 LMS вмещают в себя увеличенные воздухозаборники системы охлаждения для улучшения термоуправления. При этом конструкторы улучшили забор воздуха в передней части автомобиля и его направление к радиатору, а также повысили эффективность системы вентиляции салона.
Шасси Audi R8 LMS ultra были также существенно доработаны. Спереди на смену 11-дюймовым дискам пришли 12-дюймовые. В следующем сезоне партнерская компания Michelin будет поставлять более широкие – 30-65/18 – шины. Оптимизированное охлаждение тормозных механизмов передних колес повышает общую долговечность тормозной системы. Вместо использовавшихся ранее бесшумных резиновых опор, поперечная тяга крепится через универсальные шаровые шарниры. Облегченные регулируемые газонаполненные амортизаторы с оптимизированными характеристиками от компании Bilstein довершают компоновку шасси и представляют собой последнюю ступень технической эволюции.
Кроме того, для модели 2012 года характерны изменения аэродинамических элементов. Более широкий капот может дополнительно оснащаться вентиляционными решетками. Для участия в различных гоночных сериях это решение должно соответствовать омологационным правилам. Новое заднее антикрыло стало шире и получило увеличенные концевые пластины. Испытания в аэродинамической трубе Audi позволили определить еще более эффективное положение крыла для обеспечения максимальной прижимной силы и минимального лобового сопротивления. Прижимная сила, действующая на заднюю ось, повышена за счет оптимизации потока воздуха и увеличения эффективной площади. Новая передняя пластина с оптимизированным распределением воздуха обеспечивает совершенный аэродинамический баланс.
Начиная с 2012 года, все новые автомобили будут поставляться в описанной выше новейшей эволюционной версии. Подразделение quattro GmbH предлагает доработку существующих моделей до версии 2012 года.
Кроме того, марка Audi имеет возможность усовершенствовать аэродинамические характеристики автомобилей 2011 года. Эти решения гарантируют конкурентоспособность текущих моделей при незначительной модификации.
«Мы уверены, что Audi R8 LMS ultra продолжит историю успеха своего предшественника, – подчеркивает Ромоло Либхен. – 40 клиентских спортивных автомобилей, нашедших своих покупателей, являются доказательством того, что модель Audi R8 LMS была успешной как со спортивной, так и коммерческой точек зрения».