Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей (Госпотребинспекция) и Союз потребительских обществ "Укоопсоюз" разработали специальную маркировку для продуктов питания, произведенных в Украине.
Как сообщил глава Госпотребинспекции Сергей Орехов на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" во вторник, право маркировать свои продукты эмблемой, которая содержит слова "З турботою про українське", смогут получить только те производители, чья продукция произведена в Украине из натурального отечественного сырья и соответствует государственным стандартам качества.
Он также добавил, что проект носит добровольный социальный характер, его цель – "напомнить жителям Украины о преимуществах отечественных продуктов питания".
В то же время, глава правления "Укоопсоюза" Владислав Гончаренко сообщил, что предприятия кооперации стали первыми участниками проекта.
По его словам, продукция с соответствующей маркировкой появится в магазинах "Укоопсоюза" уже 18 января 2012 года.
"На сегодняшний день мы заказали всего 50 тыс. таких стикеров. Завтра они появятся в магазинах. В первую очередь, это магазины потребкооперации, которые размещаются в основном в сельской местности", – сказал В.Гончаренко.
По его словам, специальная маркировка будет стоять, в частности, на макаронных, крупяных и кондитерских изделиях, а также консервированной продукции, произведенной 10 предприятиями "Укоопсоюза" в Автономной Республике Крым, Закарпатской, Хмельницкой, Николаевской и других областях.
В то же время, С.Орехов выразил надежду, что к проекту присоединятся и другие украинские производители.
"Уже сегодня есть ряд заявок от наших отечественных производителей, которые готовы участвовать в нашей акции", – сообщил глава Госпотребинспекции.
По его словам, для получения права маркировать свою продукцию специальным стикером, производитель должен за свой счет провести лабораторные исследования, подтверждающие соответствие нормативным документам, а затем зарегистрироваться в Госпотребинспекции.
При этом он уточнил, что стоимость исследований колеблется от 0,5-1,5 тыс. грн "в зависимости от объема и товара".
Как сообщалось, "Укоопсоюз" объединяет более 10,5 тыс. магазинов в селах и районах, 265 производственных предприятий, 423 рынков (более 15%).
В 2010 году товарооборот розничной сети "Укоопсоюза" составил EUR452 млн.
Среди основных направлений деятельности: розничная и оптовая торговля, рынки, ресторанный бизнес, заготовки сельхозпродукции, производство продуктов питания, отельный бизнес, банковское дело, страхование.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».