Продажи автомобилей в Европе по итогам 2011 года продемонстировали негативную динамику четвертый год подряд, при этом снижение было зафиксировано на четырех из пяти крупнейших рынках, а в Италии и Испании продажи упали сразу на 18% и 11% соответственно, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Bloomberg.
В целом по ЕС продажи снизились на 1,4% – до 13,6 миллиона машин. Львиная доля уменьшившихся продаж пришлась на страны, вошедшие в состав ЕС до 2004 года.
"Все производители, для которых рынок Европы приоритетный, будут испытывать большие трудности в 2012 году. Объем продаж может упасть примерно на 5%", – прогнозирует аналитик IHS Automotivе Кристоф Штюрмер (Christoph Stuermer).
Ранее в январе глава Fiat Серджио Маркионне заявлял, что рост европейского автомобильного рынка начнется не раньше 2014 года, а продажи в Италии в текущем году могут опуститься до минимума с 1985 года и составить менее 1,7 миллиона машин. Сам итальянский автопроизводитель в прошлом году зафиксировал уменьшение количества реализованных автомобилей на 12%.
Неоднозначными выглядят показатели французских и немецких производителей. Так, Peugeot продала на 8,8% меньше машин в прошлом году, чем в предыдущем. У ближайшего конкурента – Renault – европейские продажи снизились на 8,1%. В то же время, на развивающихся рынках компания реализовала на 3,6% больше автомобилей, чем в 2010 году, компенсировав таким образом негатив на "домашнем" рынке. В частности, прирост числа проданных машин в России составил 40%.
Продажи крупнейшего европейского концерна Volkswagen AG по итогам года увеличились на 7,8%. Чуть меньше – на 7,7% – выросло число проданных машин у BMW, в то время как корпорация Daimler реализовала лишь на 0,4% больше автомобилей, чем в 2010 году.
Автомобильному рынку Испании, по мнению аналитика J.D. Power & Associates Джонатана Поскитта, не удастся побить рекорд продаж 2007 года в 1,61 миллиона машин еще в течение ближайших десяти лет на фоне высокого уровня безработицы и низких темпов роста экономики.