Десять главных стратегических трендов
По мнению исследовательской Gartner, в 2012 г. на развитие IT-департаментов наибольший эффект окажут следующие технологические тренды:
- мобильные «таблетки»;
- приложения для мобильных устройств;
- контекстно и социально зависимые приложения;
- Интернет вещей;
- магазины приложений и биржи;
- аналитика;
- большие данные (big data);
- вычисления в оперативной памяти;
- «облачные» сервисы;
- «зеленые» серверы с низким расходом энергии.
Подход «приносите свои технологии» останется нормой, заверяют эксперты Gartner. По их мнению, сотрудники продолжат использовать для работы личные телефоны, смартфоны и планшеты, невзирая на то что это ставит под угрозу корпоративные системы безопасности, да и просто создает для управления компаний определенные проблемы.
В плане технологий или платформ какого-либо доминирования ожидать не следует. iOS, Android, Windows станут успешными операционными системами для пользовательских устройств, причем доля приборов, работающих под Windows, постепенно сократится, хотя продажи лицензий на него будут расти в абсолютных цифрах.
Останутся в моде мобильные приложения и интерфейсы. Пользователей ожидают устройства, интерфейс которых не просто реагирует на прикосновения и жесты, но и содержит опции поиска, звука и видео.
Простые и сфокусированные мобильные приложения в целом начнут играть все более важную роль, причем это распространится не только на индивидуальных клиентов, но и корпоративный сегмент. Со временем разработка приложений также изменится, поскольку неизбежна мультиплатформенная поддержка. HTML5 пока помогает, однако считать эту технологию панацеей не следует.
Появятся новые магазины приложений и рынки. Одновременно с этим пользователям потребуется легкий поиск приложений, а предприятиям – функции удобной верификации и управления лицензиями. 2012-й станет годом, в течение которого будет заложен фундамент для принятия предприятиями App Store. Широкое же распространение этот тренд получит несколько позже – в 2013-2014 гг.
Следующим стратегически важным трендом, по мнению аналитиков Gartner, является Интернет вещей. Уже сегодня, напоминают они, 50% интернет-соединений сгенерированы вещами, то есть различными устройствами в автоматическом режиме, а не людьми. И эта тенденция растет быстрыми темпами, поскольку стоимость связанных электронных устройств достаточно быстро падает. К 2015 г. компаниям потребуется единый надзор за всеми подключенными к Интернету технологиями, а IT-директорам уже сейчас пора задуматься над тем, что организации могли бы сделать с имеющимися у них данными.
Усилится роль контекстного и социального опыта пользователей. Речь идет, в частности, об использовании времени, места, личных данных, социальных сетей, датчиков для GPS- и NFC-устройств. Многое из этого появится в 2012-2013 гг. благодаря мобильным устройствам. В 2014-2018 гг. это должно привести к появлению глобального пользовательского контекста, который будут отслеживать так называемые контекстные брокеры, анализирующие все пользовательские поступки для поддержания новых взаимодействий.
«Облачные» вычисления по-прежнему важны, однако необходимо, чтобы они не отвлекали внимание от других, не менее важных тенденций. «Облака» приведут к повсеместному появлению бирж и брокерских контор, что потребует комплекса мер в сфере безопасности и управления. Дизайн, ориентированный на «облачные» сервисы, станет необходимостью. Однако по мере того как все больше пользователей начнут переходить к использованию «облаков», станет очевидной их неспособность соответствовать своей рекламе.
Аналитика следующего поколения повлечет за собой изобретение новых способов организации информационных потоков для принятия решений. В результате бизнес-аналитикой начнут пользоваться все больше сотрудников любой организации. Возникнет необходимость использования распознавания элементов для оптимизации, моделирования и прогнозирования, поскольку происходит переход от исторических исследований к упреждающему анализу.
Большие данные хотя и тесно связаны с бизнес-аналитикой и Интернетом вещей, тем не менее обладают кардинальными отличиями. Концепция единого хранилища данных не работает, напоминают аналитики Gartner. Вместо него требуются сразу несколько складов, которые рассматривались бы как виртуальное хранилище данных.
Флеш-память становится все дешевле, а переход к «облачным» сервисам делает ее более приемлемой для клиента. Особенно важно это для серверов, поскольку флеш образует новый уровень хранения. Еще более интересно то, каким образом память меняет приложения. Речь идет о различных технологиях, к примеру, об управлении данными в оперативной памяти, платформах приложений в ней и др. Кроме того, стоит помнить и о множестве инноваций от провайдеров крупных «облаков», предполагающих использование методов вычислений в оперативной памяти за счет их масштабирования. Все это может привести к появлению принципиально новых приложений, использующих вместо хранилищ данных аналитику в режиме реального времени.
Последним стратегически важным трендом в Gartner называют «зеленые» серверы с низким расходом энергии, построенные на основе процессоров Atom или ARM. Перенос некоторых приложений (например, для больших данных и Hadoop) может обеспечить существенную экономию. Однако для большинства приложений такие серверы плохо подходят.
Источник: forwardthinking.pcmag.com/show-reports/289266-gartner-it-s-top-10-technology-trends#fbid=ryMIcSLs4Db
Пять тенденций электронной коммерции для малого и среднего бизнеса
По мнению компании Ability Commerce, в 2012 г. малому и среднему бизнесу придется не просто задуматься об обычной оптимизации своих сайтов под iOS, Android и других операционных систем. Приоритетное внимание необходимо будет уделить социальной коммерции, HTML5 и набирающим популярность пользовательским рейтингам и обзорам.
Задумайтесь о коллективном ценообразовании. В сфере социального бизнеса все больше интернет-магазинов предпримут усилия к превращению своих клиентов в продавцов, для чего начнут предлагать масштабные скидки или так называемое коллективное ценообразование подобно инициативам сайта LivingSocial и его аналогов, заманивающих пользователя возможностью бесплатных покупок при условии, что он приведет трех друзей, желающих приобрести тот же товар/услугу. Эта концепция ненова. По сути речь идет о групповых скидках, перепозиционированных для эпохи Facebook, но в 2012 г. ожидается всплеск их популярности в онлайне. Еще один плюс данной стратегии в том, что она обеспечивает отделы продаж и маркетинга адресами электронной почты и прочими данными потенциальных клиентов, а это уже отличный способ монетизации социальных сетей.
Выбирайте HTML5. Adobe отказалась от идеи использования Flash на мобильных устройствах, и HTML5 для видео в веб-магазинах становится лучшим выбором. Столько людей делали свое видео на Flash, а вы не в состоянии посмотреть все это на iPad? Стоит ли раздумывать над тем, что выбрать: VHS или что-то еще? Смело выбирайте HTML5. Вне области видео HTML5 предоставляет малому и среднему бизнесу, а также другим разработчикам возможность построить единую платформу, не заботясь о родственных приложениях для множества устройств и операционных систем. Если вы еще не отказались от парадигмы приложений, это стоит сделать сейчас по крайней мере для электронной коммерции.
Сделайте ставку на видеокоммерцию. Возможность делать покупки во время просмотра видеодемонстрации получит импульс в 2012 г. Просто представьте себе на минуту покупателя во время видеотрансляции дефиле новой коллекции одежды, которому предоставляют возможность кликнуть мышкой по понравившейся блузке и добавить ее в список заказов. После этого на экране монитора он видит шляпу, перчатки, ботинки и другие предметы, подходящие к данной блузке.
Ищите – и найдете. Или разоритесь… Поисковики в значительной степени меняют традиционное представление людей о навигации. Ваш сайт, iPad и интерфейс для смартфона должны быть настроены таким образом, чтобы поиск был легким, качественным и объединял людей в нужном месте.
Не забывайте о традиционных рейтингах и обзорах. Пользовательские рейтинги и обзоры онлайн-продуктов по-прежнему будут востребованы во многом благодаря популярности социальных сетей и мобильных устройств среди потребителей. Поэтому убедитесь в том, что ваши рейтинги и обзоры адаптированы для мобильных устройств.
Источник: www.informationweek.com/news/smb/ebusiness/231903452?cid=RSSfeed_IWK_All.
«Надеемся перевыполнить планы 32%-го роста»
Валерий Куцый, генеральный директор Миратеха.
Ваши результаты в 2011 г. оказались лучше ваших же прогнозов. Чем это можно объяснить?
Действительно, в начале этого года мы делали публичный прогноз, в котором валовой доход прогнозировался нами на уровне 74 млн. грн., численность компании – 450 человек, сумма уплаченных налогов – 13,8 млн. грн. На самом деле мы ожидаем, что это будет соответственно 80,2 млн. грн., 504 сотрудника и 14 млн. грн. Что можно сказать в свое оправдание (улыбается)? Массовая пропаганда грядущего кризиса в СМИ все-таки сыграла определенную роль. Когда все вокруг только и говорят о подготовке ко второй волне кризиса, прогнозировать 33%-й рост как-то рука не поднимается. К тому же лучше быть скромнее и немного приуменьшить, сославшись на непредвиденные обстоятельства, чем впечатлять воображение общественности грандиозностью своих планов и потом их не оправдать.
Какова была структура спроса в вашем сегменте рынка в этом году?
Если посмотреть на поведение мировых фондовых рынков, которые, с одной стороны, оказывают существенное влияние на экономику, а с другой – сами являются ее отражением, то характерные особенности для них сегодня – высокая волатильность и большой интерес к виртуальным финансовым инструментам. Точно такую же тенденцию мы наблюдаем и в сфере IТ. Несмотря на минимальный интерес в Украине к услугам аутсорсинга IТ-услуг еще два года назад (когда только 4 из 60 опрошенных нами IТ-директоров связывали свои планы с таким сервисом), Миратех был одним из немногих, кто сделал агрессивные инвестиции в этот рынок. И что мы имеем на сегодняшний день? Интерес к услугам обслуживания инфраструктуры региональной сети, например, среди IТ-директоров украинских банков составляет 85%. Более того, из 20 крупнейших финучреждений 13 уже пользуются этими услугами, и восемь из них являются клиентами Миратеха. В этом контексте вполне логичны результаты исследований, проведенных Ассоциацией «IТ Украины», согласно которым нашей компании принадлежат более 50% рынка регионального IТ-обслуживания финансового сектора.
Если говорить о решениях виртуализации и «облачных» вычислениях, активно обсуждающихся в последнее время, то наши инвестиции в эти продукты привели к тому, что крупнейший в стране проект по внедрению решений виртуализации рабочих мест реализуем именно мы.
Какие изменения в этой структуре могут произойти в 2012 г.?
Следующий год будет достаточно жестким с точки зрения конкуренции за клиента. Компании будут вынуждены еще больше фокусироваться на своем ключевом бизнесе, а решение непрофильных задач отдавать на аутсорсинг. Одновременно с переходом на аутсорсинг заказчики будут ожидать сокращения расходов, так как поставщики услуг могут предложить им лучшие цены за счет экономии на масштабе и других факторов. Таким образом, доморощенные структуры в компаниях, для которых IТ не являются профильным направлением, начнут закрываться, а их функции передаваться на аутсорсинг. Такие шаги позволят получать лучший сервис за меньшие деньги.
Капитальные инвестиции в IТ станут сокращаться, а вместе с ними и классический бизнес системных интеграторов. Начнет расти спрос на услуги специализированных провайдеров высококачественного и надежного IТ-сервиса. При этом в первую очередь будут востребованы услуги, базирующиеся на инновационных моделях, позволяющие разделять их стоимость между несколькими потребителями сервиса. Строить дорогостоящие индивидуальные IТ-объекты в ближайшее время вряд ли кто-то собирается.
Рискнете сделать для своей компании финансовый прогноз на 2012 г.?
Финансовое планирование на следующий год уже завершено, и мы можем поделиться некоторыми цифрами. Прогнозируем рост валового дохода на уровне 32%, который планируется в значительной мере благодаря продолжающемуся росту на отечественном рынке. При этом увеличение численности персонала прогнозируется на уровне 30%. Данный прогноз мы делаем исходя из списка существующих контрактов, потенциальных заказов, уже сегодня находящихся у нас в работе, а также с учетом корректировки, учитывающей общую ситуацию на рынках, где мы работаем, подготовленной внутренней аналитической группой.
Но в глубине души надеемся перевыполнить планы 32%-го роста, поскольку видим интерес к нашим продуктам не только со стороны украинских, но и зарубежных заказчиков, по которым мы в бюджет на 2012 г. внесли достаточно консервативные цифры. Будем усиливать свое присутствие на глобальных рынках и надеемся, что «заграница нам поможет» превысить планы по росту.
Что может помешать вам достичь запланированного?
Только форс-мажор, такой, например, как неожиданное окончание мирового кризиса. Ведь у нас как: «тот, кто нам мешает, тот нам и поможет». За последние два десятка лет мы приспособились жить в экстремальных условиях и смогли успешно преодолеть и введение новой валюты, и дефолт, и резкие скачки валютных курсов, и смену законодательной базы и многие другие экономические и политические катаклизмы, случавшиеся у нас никак не реже чем каждые три года. Теперь вот мировой кризис. Некоторые говорят, мол, тяжелые времена. Но ведь в такие времена тоже есть возможности. А если кризис вдруг закончится, вот это будет настоящий стресс – жить и работать в условиях стабильности, которые не знакомы нашей компании за ее более чем 20-летнюю историю.
Если же говорить серьезно, то мы имеем достаточно широкий портфель продуктов, востребованных на рынке. У нас нет «умирающих» продуктов. Мы работаем как в Украине, так и в континентальной Европе, Великобритании и Америке. Если рынок в одном из мест просядет, то наверняка будет рост в другом. Таким образом, мы имеем достаточный запас прочности.
Этот и другие материалы читайте в журнале "Комп&ньоН", №51-52