Гибридное возвращение
Toyota возвращается в массовый автоспорт, приняв решение участвовать в гонке «24 часа Ле-Мана» этого года. В 1999 г. компания прекратила участвовать в Ле-Мане, сосредоточившись на «Формуле 1», откуда тоже ушла в 2009 г., заявив, что больше не видит экономической целесообразности в своей спортпрграмме.
Обнаружившаяся сейчас такая целесообразность состоит в том, что болид компании будет оснащен гибридной силовой установкой – на развитие и продвижение подобных схем Toyota сделала большую ставку. Автомобиль компании будет выставлен в самой престижной категории – прототипов. Последние годы в ней регулярно побеждают болиды с дизельными двигателями. И если гибрид добьется успеха в этой сложнейшей гонке на выживание, то доверие к технологии неизбежно возрастет.
Силовая установка прототипа Toyota TS030 Hybrid состоит из специально разработанного атмосферного бензинового мотора V8 3.4, электродвигателя и суперконденсаторов (вместо аккумуляторов). Привод – задний, трансмиссия – секвентальная шестиступенчатая с многодисковым композитным сцеплением. В разработке силовой установки участвовали также Aisin AW, DENSO и Nisshinbo.
Кузов длиной 4,65 м, шириной 2 м и высотой 1,03 м полностью сделан из углепластика. Колесные диски диаметром 18 дюймов выполнены из магниевого сплава.
Автомобиль уже прошел испытательную сессию, а первой официальной гонкой для него станет Спа-Франкоршам 5 мая. Ле-Ман же пройдет 16-17 июня. Японцы привезут во Францию два автомобиля. Но пока определены члены только одного экипажа. Из них двое – бывшие пилоты «Формулы 1» (а один – австриец Александр Вурц – к тому же двукратный победитель Ле-Мана), а третий – участник менее известных гоночных серий.
Концепт приближается к серии
Появились сообщения о том, что на платформе новой 208 модели, которая будет показана в марте на автосалоне в Женеве, Peugeot выпустит и маленький кроссовер. Сейчас модель носит внутреннее название A94, но при запуске на рынок получит название 2008 в соответствии с принятой у компании индексацией моделей. Внешне автомобиль будет напоминать концепт-кроссовер HR1, представленный на Парижском автошоу в 2010 г.
Премьера Peugeot 2008 запланирована на осень 2012 г. в ходе Парижского автосалона. Производство намечено на декабрь этого года во Франции. Новый кроссовер может стать первой самостоятельной разработкой Peugeot в данном классе (предыдущие заказывались в Mitsubishi).
Как утверждает издание LeftLane, в связи с разработкой кроссовера компания отказалась от выпуска универсала на базе 208 модели, хотя ее предшественницы выпускались и выпускаются в этом кузове (модели 206 и 207 SW).
Люкс-унификация
Еще недавно высшие руководители Daimler AG скептически отзывались о производителях, изготавливающих автомобили разных классов на одной платформе, утверждая, что потребитель-то понимает, что настоящий премиум должен быть сделан с нуля. И вот стало известно, что Mercedes унифицирует платформы и заменит часть компонентов на более дешевые аналоги, за счет чего до 2015 г. планируется сэкономить около $6 млрд. Об этом в интервью немецкому автомобильному изданию сообщил Томас Вебер, глава департамента развития и разработок Mercedes (на фото).
В частности, компания изменит систему создания новых моделей. Если до этого каждый новый автомобиль создавался полностью с чистого листа, то теперь разработают три универсальных платформы (для заднеприводных полноразмерных авто, внедорожников и переднеприводных компактов), на которых будут строиться все последующие модели в классе. Общими для всего модельного ряда Mercedes станут 90 деталей и агрегатов. «Это удачный путь. Мы видим, что нашим конкурентам из Volkswagen удается использовать одни и те же разработки для производства автомобилей не только в различных классах, но и в разных рыночных сегментах. Например, Volkswagen Golf и Audi А3 построены на одной платформе», – заявил Вебер.
«Малыши-близнецы»
GM расширит свое предложение кроссоверов за счет двух субкомпактных моделей: Opel Mokka и Buick Encore, хотя фактически это один и тот же автомобиль. Отличаются они передней оптикой, решеткой радиатора и немного комплектацией. Но при этом Encore позиционируется как маленький luxury-кроссовер, в качестве его конкурентов представители GM называют BMW X1 и Audi Q3.
Дебют Encore уже состоялся, а премьера Mokka пройдет в марте на автошоу в Женеве, но в продажу он поступит раньше – в конце 2012 г.
Двигателей для Mokka предлагается несколько. Бензиновые представлены атмосферным 1,6-литровым мощностью 115 л. с. и 1,4-литровым наддувным мощностью 140 л. с. (200 Н·м). По предварительной информации, для украинского рынка будет доступен атмосферный двигатель 1,8 л (140 л. с.) с механической или автоматической коробкой. Также будут предлагаться версии с 1,7-литровым турбодизелем (130 л. с., 300 Н·м).
Все версии с механической коробкой передач оснащаются системой Start/Stop, позволяющей уменьшить расход топлива. Привод – передний либо полный. Длина машины составляет 4,28 м, ширина – 1,77 м, высота – 1,65 мм. Колесная база – 255 см.
В базовое оснащение всех комплектаций входят системы: динамической стабилизации, противобуксовочная, помощи при трогании на подъеме и при движении на спуске.
Уровень безопасности повышается за счет применения адаптивной системы головного освещения, включающей в себя систему автоматического управления дальним светом. В качестве опции доступны также системы, действующие на основе фронтальной камеры: предупреждение о выходе из занимаемой полосы движения и распознавание дорожных знаков.
В Украине Opel Mokka ожидается в начале 2013 г. Тогда же в США должны начаться продажи Encore.
Глобальный и компактный
На мотор-шоу в Нью-Дели состоялась мировая премьера прототипа нового глобального компактного кроссовера Ford, получившего название EcoSport. Новинка построена на агрегатах Fiesta и полностью разработана бразильским отделением компании. Утверждается, что автомобиль будет продаваться только на развивающихся рынках. Первым его получат в середине текущего года дилеры в Бразилии, а потом – в Индии, Таиланде, других странах Азии. Не исключено, что он появится и в Украине.
По предварительным данным, гамма двигателей EcoSport будет унифицирована с Fiesta за исключением появления нового для этой линейки трехцилиндрового турбоагрегата EcoBoost объемом 1 л (120 л. с., 170 Н·м).
Компания также объявила о модернизации предприятия в индийском Ченнаи, где начнут собирать кроссовер. Здесь же планируется увеличить мощности по выпуску двигателей с 90 до 340 тыс. в год. Помимо этого, Ford скоро получит еще один завод в Индии, общий объем инвестиций в который составляет около $1 млрд. Позже модель будут производить и в других странах.
Напомним, что у Ford уже был автомобиль EcoSport – так назывался европейский Fusion, производившийся в Бразилии с 2003 г. и продававшийся только в Латинской Америке. Новый же EcoSport обещает стать глобальной моделью (рынки около 100 стран). Вообще на платформе Fiesta компания к 2015 г. рассчитывает выпускать не менее 2 млн. машин ежегодно. А общие ее мировые продажи к этому сроку должны вырасти на 50% – до 8 млн. авто, 60-70% из которых будут продаваться в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Африке.
Повышение цены и проходимости
Audi начала поставки новой A6 Allroad. Это полноприводная версия повышенной проходимости относится к третьему поколению (первое – 2000 г., второе – 2006-й). Внешне от обычного универсала Allroad отличают пластиковый обвес, новые бамперы и увеличенный на 6 см дорожный просвет.
В его базовое оснащение входит полный привод quattro (за доплату – активный задний дифференциал) и пневмоподвеска, которая при движении по хорошим дорогам способна опустить автомобиль на 15 мм, а по плохим поднять на 35 мм. На бездорожье водитель может приподнять автомобиль еще на 10 мм, но при условии езды на очень маленькой скорости.
Двигателей два: бензиновая турбошестерка 3.0 TFSI (310 л. с., 440 Н·м) и дизель 3.0 TDI в трех вариантах форсировки – 204, 245 и 313 л. с. Самый мощный дизель сочетается с восьмиступенчатым автоматом, остальные моторы — с семиступенчатой роботизированной механикой с двумя сцеплениями S Tronic. Самым экономичным является 204-сильный TDI – 6,1 л/100 км. И самый быстрый тоже дизель – 313 л. с. С ним Allroad разгоняется до 100 км/ч за 5,6 с (с бензиновым – за 5,9 с).
В Европе новый A6 Allroad появится весной – по цене от €54600, что на €4150 дороже аналогичного по комплектации универсала.