Путешествовать со стилем

Honda Crosstour – типичный представитель класса «Гран туризмо».

До недавнего времени Honda не баловала украинцев широтой модельного ряда своих автомобилей, но постепенно предложение расширяется. Сначала появился среднеразмерный кроссовер Pilot, а с марта продается и большой пятиместный хэтчбек Crosstour. Обе модели изначально создавались для американского рынка в расчете на специфические вкусы тамошних потребителей. Но Pilot уже нашел своего потребителя в Украине.

И первая, тестовая партия Crosstour, разошлась довольно быстро.
Crosstour производится в США с 2009 г. Он создан на базе американской модели Accord (которая имеет мало общего с европейским вариантом), поэтому в Штатах называется Accord Crosstour. Но, во избежание путаницы на европейских рынках машину называют просто Crosstour.

Если говорить о ее позиционировании, то, на наш взгляд, это типичный представитель класса «Гран туризмо»: большой автомобиль с огромным внутренним пространством, мощный, с полным приводом и большим дорожным просветом, устойчивый на трассе, с тихим салоном, поездка на большие расстояния на нем не утомляет. Однако за подобное удовольствие нужно платить. И если в США вариант, продающийся в Украине, стоит около $34 тыс., то у нас в официальной дилерской сети (после уплаты всех пошлин и налогов, расходов на транспортировку) – 431 тыс. грн. Впрочем, цена схожего по позиционированию BMW 5-Series GT заметно выше.

Crosstour – типичный «американец», поэтому отделка салона почти спартанская: кожа простая, пластик жесткий. Но при этом все детали подогнаны без огрехов, кнопки/переключатели удобные, подсветка приборов приятная глазу. И если с отсутствием индикатора расхода топлива еще можно смириться (его отчасти заменяет индикатор ECO, сообщающий об экономичности режима движения), то парктроников явно не хватает.

Причем не только задних, но и передних, так как «нос» машины весьма внушителен. Обзор назад из салона неважный, поскольку заднее стекло узкое и к тому же разделено по высоте на две части. Хотя из-за такого разделения можно увидеть не только испуганные глаза водителя прижавшегося сзади автомобиля, но и край его капота (в описании говорится: «предмет высотой до 1 м с расстояния 1,6 м от заднего бампера»). Широкий обзор обеспечивает камера заднего вида – на экране (в его качестве выступает салонное зеркало заднего вида) можно видеть край своего бампера. Но мы знаем, что любые такие камеры мало помогают в дождливую погоду, потому что их объективы сразу забрызгиваются. Остается надеяться на боковые зеркала заднего вида, которые на Crosstour большие, как на внедорожнике. Кстати, при включении задней передачи эти зеркала наклоняются вниз, очевидно, для того, чтобы водитель мог видеть, куда катятся колеса.

Силовой агрегат один: 3,5-литровый шестицилиндровый i-VTEC, агрегатированный с пятидиапазонным автоматом с ручным режимом переключения и лепестками под рулевым колесом. Система управления работой цилиндров VCM для экономии топлива позволяет мотору работать на четырех и даже трех цилиндрах.

Характеристики автомата улучшены с помощью программ, не позволяющих ему переключаться вверх: Grade Logic – на подъемах и спусках; Shift Hold – на виражах, если попеременно чередуются газ и тормоз; Cornering G Shift (впервые для Honda) – в поворотах, если датчики отметят большую разницу во вращении внутренних и внешних колес. Вдобавок к этому (тоже впервые для Honda) в ручном режиме при переключении вниз задействуется электронный синхронизатор, осуществляющий перегазовку. При глубоком выжимании педали газа коробка сначала заметно «задумывается»: вдруг водитель передумает ускоряться? Но, преодолев это состояние нерешительности, далее ведет себя неплохо, передачи переключаются без задержек, поэтому разгон плавный и быстрый – сказывается мощность двигателя. Удобно то, что четкий световой индикатор положения рычага коробки расположен посередине приборной панели.

И все же в поворотах чувствуется, что этот автомобиль не создан для активного вождения. Перед поворотом руля лучше сбросить скорость, потому что серьезных боковых перегрузок Crosstour не любит – быстро вмешивается система стабилизации. Если же ее отключить, то в серьезной ситуации не хватает связи с автомобилем.

Главные ведущие колеса – передние. Система полного привода – классическая хондовская гидроподжимная муфта, работающая от двух насосов. Один приводится от передних колес, второй – от задних. Если возникает разница в скорости вращения, насосы повышают давление рабочей жидкости. Несмотря на большой дорожный просвет, проходимость Crosstour вне асфальта ограничена – сказываются большие передний и задний свесы. Да и пластиковых защитных обвесов нет никаких.
При движении же по городским улицам с их выбоинами, «лежащими полицейскими» и канализационными люками подвес­ка ведет себя неплохо: хоть и шумновато, но толчки мало передаются на кузов.
Передние кресла широкие, оба оснащены электрорегулировками, а водительское имеет память на два положения.

Большой семейный автомобиль должен иметь хороший набор средств активной и пассивной безопасности. У Crosstour он включает в себя систему динамической стабилизации, антиблокировочную систему тормозов, систему электронного распределения тормозного усилия и шесть подушек безопасности. Интегрированные в каркас кузова зоны деформации поглощают энергию удара, а салон с силовыми элементами из высокопрочной стали предохраняет водителя и пассажиров от травм.

Система мониторинга состояния шин отслеживает давление во всех четырех шинах и сообщает водителю о необходимости их подкачать.
В салоне много отделений и различных ниш, что так же закономерно для семейного автомобиля. Но для чего в таком авто, да еще американском, в задних дверях встроены пепельницы, остается загадкой.

Залишити відповідь