Глава совета директоров российского производителя вагонов ЗМК Гамзалов хочет купить 25% Крюковского вагонзавода

(повтор)

Киев. 12 июля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Австрийская OW Capital Management GmbH (Вена), на 100% подконтрольная главе совета директоров российского производителя вагонов ОАО "Завод металлоконструкций" (ЗМК, Энгельс, Саратовская обл.) Станиславу Гамзалову, намерена приобрести 25%+1 акцию ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Полтавская обл.).

Как говорится в публикации OW Capital Managementв прессе, в настоящий момент компания не владеет акциями КВСЗ.

Согласно объявлению, планируется приобрести 28 млн 669,889 тыс. акций, которые к концу дня среды котировались на "Украинской бирже" по курсу 17,75 грн за акцию.

Информация о 100% владении С.Гамзаловым австрийской фирмы была размещена в информации избирательной комиссии о кандидатах в депутаты Саратовской областной Думы четвертого созыва, а также присутствует в базах данных об австрийских компаниях.

В то же время агентству "Интерфакс-Украина" пока не удалось получить официального комментария С.Гамзалова.

Согласно официальной информации ЗМК, ему принадлежит 9,1312% акций. Помимо С.Гамзалова, в состоящий из пяти человек совет директоров предприятия входит также Джахпар Гамзалов. С 2006 года и до лета 2011 года членом совета директоров и крупным акционером этого российского предприятия был Леонид Юрушев, имеющий значительные активы в украинском вагоностроении.

В прошлом году из совета директоров ЗМК также были выведены вице-президент по экономике украинской "Интер Кар Групп", имеющей интересы в вагоностроении, Сергей Нечипоренко и директор донецкого "Укркомплект плюс" Алена Шутова.

Как сообщалось, в начале июля стало известно о продаже около 27% акций Кременчугского вагонзавода "Холдинговой компанией "ТЕКО-Днепрометиз", входящей в группу компаний "ТАС", однако продавец не назвал покупателя. Продажа последовала за тем, как на собрании акционеров 12 апреля этого года группа проголосовала против заключения заводом контракта на закупку крупной партии литья у Кременчугского сталелитейного завода и, таким образом, получила право на продажу акций предприятию.

По состоянию на третий квартал 2011 года другими крупными акционерами КВСЗ были эстонские AS Skinest Finants и Osauhing Divinta, которым принадлежало, соответственно, 25,151% и 14,5178%, и компания Transbuilding Service Limited – около 24,9379%. Все три обслуживались у хранителя ОТП Банк.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – пассажирских и грузовых. В целом предприятие выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику. Производство пассажирских вагонов осуществляется по заказу "Укрзализныци".

Завод в 2011 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 18% – до 10750 ед., тогда как пассажирских уменьшил на треть – до 28 ед.

КВСЗ в 2011 году увеличил чистую прибыль почти в 2,3 раза по сравнению с 2010 годом – до 680,222 млн грн, а его чистый доход вырос на 41,4% – до 6 млрд 177,81 млн грн.

Пакет КВСЗ входил в промышленные активы группы компаний "ТАС", которые также включают "Днепровагонмаш" и долю в Кременчугском сталелитейном заводе (около 50%) и находятся под управлением субхолдинга ХК "ТЕКО-Днепрометиз".

ЗМК освоил выпуск широкой гаммы вагонов для горнорудной, угледобывающей, нефтехимической промышленности с 1992 года, а в 2004 году приступил к серийному выпуску грузового подвижного состава, выпустив с 2005 года около 6 тыс. вагонов. Помимо того предприятие, по его информации, входит в пятерку ведущих российских производителей мостовых металлоконструкций.

Чистая прибыль предприятия в минувшем году выросла в 3,8 раза – до 286,67 млн руб., а выручка – в 2,5 раза, до 10 млрд 137,48 млн руб.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь