"Яндекс" запускает собственный интернет-браузер

Поисковик "Яндекс" планирует запуск собственного интернет-браузера, сообщил глава компании Аркадий Волож, выступая на конференции в Москве.

По его словам, "Яндекс.Браузер" версии 1.0 будет доступен для скачивания с 17:00 по адресу browser.yandex.ru.

А.Волож обещал, что "Яндекс" будет обновлять свой продукт раз в несколько недель.

"Часть наших идей мы реализовали в первой версии браузера, остальные будем внедрять постепенно, с каждым следующим обновлением", – прокомментировал запуск браузера руководитель направления мобильных и программных продуктов "Яндекса" Тигран Худавердян, слова которого приводятся в сообщении компании.

Как сообщалось, "Яндекс" активно занялся разработкой собственного браузера в прошлом году, когда компания Google сделала в своем браузере Chrome (версия для России) возможность интернет-поиска только через собственный поисковик, что привело к некоторому уменьшению доли "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска.

"Яндекс" подготовил собственный интернет-браузер уже к апрелю текущего года.

Согласно сообщению компании-поисковика, "Яндекс.Браузер" будет интегрирован со всеми веб-сервисами компании. В браузер будут встроены поисковые и навигационные подсказки с готовыми ответами от сервисов "Яндекса". "Это позволяет быстро найти нужный сайт, даже если не удается вспомнить точный адрес, или, например, узнать курсы валют и ситуацию на дорогах города. В адресной строке можно вводить как адреса сайтов, так и поисковые запросы. Если человек хочет задать вопрос другой поисковой системе, он может сделать это всего в один клик", – говорится в пресс-релизе компании.

Помимо поисковых продуктов, "Яндекс" интегрировал в браузер и другие облачные сервисы, в частности, переводчик сайтов. Также в браузере реализована поддержка Adobe Flash Player, встроена утилита быстрого просмотра PDF-файлов, задействована технология Punto Switcher (программа, которая следит за раскладкой клавиатуры и автоматически исправляет соответствующие опечатки).

В качестве движка для "Яндекс.Браузера" был выбран WebKit, интерфейс базируется на открытом исходном коде Chromium. При сотрудничестве с компанией Opera Software, "Яндекс" расширил WebKit в своей платформе технологией Opera Turbo, которая позволяет быстро загружать страницы даже при низкой скорости соединения. Режим Turbo появится уже в следующей версии продукта.

Браузер поддерживает операционные системы Windows и Mac OS.

Т.Худавердян заявил также, что "Яндекс" думает и о выпуске мобильной версии собственного браузера. Однако о конкретных планах компании по этому направлению он рассказать отказался.

Свои ожидания и прогнозы по изменению доли компании на рынке интернет-поиска в "Яндексе" не раскрывают. "Появление "Яндекс.Браузера" безусловно повлияет на распределение долей на этом рынке, – отметил представитель "Яндекса" Очир Манджиков. – Надеемся, что повлияет положительно".

Ранее, в начале текущего года, собственный браузер создала и другая российская интернет-компания – Mail.ru. В январе она предложила пользователям собственный брендированный браузер, который представляет собой оригинальную сборку того же Chromium. В этой сборке, получившей название "Интернет", по умолчанию установлен "Поиск@Mail.ru".

По данным ресурса LiveInternet, доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска составила 60,5%, Google – 26,7%, Mail.ru – 8,2%. Эти показатели фактически не менялись с мая текущего года.

Ранее сообщалось, что в мобильном направлении "Яндекс" также активно работает с прошлого года, когда приобрел петербургскую компанию SPB Software, разработавшую оболочку (программный интерфейс) для мобильных устройств, работающих под управлением Android. Она получила название "Яндекс.Shell". SPB Software планирует создать собственные мобильные платформы (оболочки – ИФ) для iPhone, операционных систем Microsoft (Windows Phone и Windows 8) и для ОС bada от компании Samsung.

Весной текущего года А.Волож заявлял, что компания намерена создать три собственные мобильные платформы. При этом он отмечал, что успешность интернет-поисковика на мобильных платформах в настоящее время зависит, с одной стороны, от договоренностей с производителями оборудования. В то же время операционная система для мобильных устройств – Android – имеет лицензионные ограничения и часто они запрещают устанавливать в этой ОС какой-либо поиск, кроме поиска Google. Для решения этой проблемы необходима собственная мобильная платформа.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь