КВСЗ модернизирует 95 вагонов метро за средства по Киотскому протоколу к середине 2014г – договор

Первый поезд метрополитена в составе пяти вагонов, модернизированный Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.) в рамках международного проекта модернизации 95 вагонов Киевского метрополитена за 960 млн грн, полученные Украиной в рамках Киотского протокола, будет представлен в первом полугодии 2013 года, а в целом проект модернизации рассчитан на 18 месяцев с начала финансирования, т.е. до середины 2014 года.

Как сообщил на пресс-конференции в пятницу глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов, соответствующий договор между исполнителем – ПАО "КВСЗ" – и японской компанией Itochu Corporation подписан в четверг.

"Для того, чтобы воплощение этого проекта стало возможным, мы с 2010 года при поддержке Минэкологии и Госагентства экологических инвестиций провели большую работу с японской стороной, что позволило привлечь почти 1 млрд грн на модернизацию 95 вагонов метро. Этот проект приблизительно на 35% разрешает проблему модернизации и замены вагонов киевского метрополитена и является самым крупным в части использования средств Киотского протокола и очень перспективный для дальнейшего сотрудничества с правительством Японии", – отметил А.Попов.

По словам министра экологии и природных ресурсов Эдуарда Ставицкого, подписанный договор является первым этапом, поскольку Киев рассчитывает на поддержку японской стороны для модернизации в целом 185 вагонов.

"У нас есть предварительная договоренность о модернизации 185 вагонов, но необходимо уже начать первый этап, потому что этот проект, который должен был быть рассмотрен еще в 2009 году и до 2010 года не рассматривался, достался нам в наследство, и пример того, что нам удалось начать его реализацию, позволяет надеяться на дальнейшее сотрудничество", – отметил Э.Ставицкий.

На возможность поэтапной реализации проекта выразил надежду и посол Японии в Украине Саката Тоичи.

"В рамках "зеленых инвестиций" мы реализуем в Украине ряд проектов, в том числе внедрение энергосберегающих технологий в школах, детских садах и больницах, но одним из крупнейших является модернизация вагонов киевского метрополитена…, и я надеюсь на поэтапную его реализацию", – подчеркнул посол.

По словам главы наблюдательного совета КВСЗ Владимира Приходько, модернизация вагонов, срок эксплуатации которых на сегодня достигает 30-35 лет, позволит сократить выбросы СО2 с учетом снижения потребления электроэнергии на 35-37%, улучшить комфорт пассажиров и машиниста, а также увеличить пассажировместимость состава поезда метрополитена на 322 человека – ориентировочно до 1,622 тыс. человек и продлить срок его эксплуатации еще на 20 лет.

"Кроме того, такой проект – это хороший сигнал для дальнейших перспектив сотрудничества", – считает он.

Модернизация предполагает замену устаревшего тягового привода метрополитена, в основе которого лежит принцип релейно-контактной системы управления, на современный тяговый привод по принципу частного управления с использованием современных технологий. Привод поставляется японской стороной – совместно с Itochu в проекте участвуют японские Mitsubichi, J-Trec, Fuji-Electric, Knorr-Bremse, Tokio.

Помимо замены тягового привода, предполагается замена ходовых частей, систем управления, внутреннего интерьера, замена систем освещения вагонов на светодиодные, модернизации кабины машиниста с установкой в кабине кондиционера, компьютерного оборудования.

Модернизированный поезд будет состоять из двух головных, трех промежуточных тяговых вагонов. Модернизация предусматривает замену тягового привода.

Помимо Крюковского вагонзавода, в нем примет участие ряд украинских поставщиков комплектующих и систем. По оценке В.Приходько, степень локализации в этих вагонах составит около 80%.

Вагоны будут эксплуатироваться на Святошинско-Броварской линии метрополитена.

Как сообщалось, КВСЗ, единственный в Украине производитель вагонов метрополитена, выиграл соответствующий тендер мэрии Киева на модернизацию 95 вагонов типа "Е" и их модификаций с оснащением асинхронным тяговым приводом.

Стоимость договора, заключенного 16 июля, составляет около 1 млрд 076,1 млн грн (с НДС).

Распорядителем средств является Госагентство экологических инвестиций Украины. Вагоны типа "Е" серийно выпускались с 1963 года Мытищенским машиностроительным заводом (РФ), в настоящее время эти вагоны и их более поздние модификации эксплуатируются на Святошинско-Броварской линии.

Всего инвентарный парк Киевского метрополитена по состоянию на 2012 год насчитывает 762 вагона трех поколений.

Асинхронный тяговый привод – наиболее прогрессивное решение для вагонов метрополитена во всем мире. Его применение позволяет экономить до 30% электроэнергии.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – грузовых (основанная номенклатура) и пассажирских.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь