GfK после проверки Kroll заявляет о непричастности к возможным манипуляциям телерейтингами и ужесточении их контроля

(уточненная: агентство Kroll было нанято материнской компанией GfK)

Киев. 6 ноября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Агентство расследований Kroll, нанятое исследовательской компанией GfK после обвинений ее украинской "дочки" в участии в манипуляциях с телевизионными рейтингами, установило непричастность сотрудников GfK Ukraine к таким возможным манипуляциям, говорится в заявлении исследовательской компании в понедельник.

"На основе имеющихся свидетельств мы пришли к выводу, что нет ни условий, ни доказательств, которые могли бы подтвердить существование внутренней коррупции в GfK Ukraine", – цитирует GfK гендиректора агентства Kroll Роберта Витеретти (Robert Viteretti).

В то же время результат статистического аудита данных исследования GfK Ukraine показал, что есть определенное количество домохозяйств, которым свойственны нетипичные привычки относительно телепросмотра, и которые, возможно, придерживались инструкции, полученной от неизвестного источника. Однако агентство Kroll не нашло никаких доказательств, что среди опрошенных домохозяйств были те, просмотром которых манипулировали. "Домохозяйства предоставили четкие пояснения в отношении своего поведения телепросмотра, отметив, что они ничего не знают о такой инструкции, и к ним никогда не обращались с просьбой изменить свое поведение телепросмотра. Кроме того, достоверность наличия этой инструкции не может быть подтверждена", – отмечено в документе.

Согласно договоренности между GfK и заказчиком исследования, было принято решение исключить данные, полученные от этих домохозяйств, чтобы устранить любые сомнения. Сейчас идет процесс восстановления размера панели за счет привлечения новых домохозяйств, сообщила исследовательская компания.

"Поскольку GfK несет ответственность за целостность и точность данных панели, компания будет продолжать сосредоточивать свое внимание на внедрении более сложных средств безопасности… GfK Ukraine будете отслеживать все возможные формы отклонения в результатах и определять, чем вызвано эти отклонения", – подчеркивается в заявлении.

В нем уточняется, что, кроме внешнего аудита, проведенного агентством Kroll, процесс также включал аудит системы IT-безопасности, которые осуществила международная компания по IТ-безопасности. Отдельно, по заказу клиентов, были проведены независимые аудиты медиа-исследования компании GfK Ukraine.

Как сообщалось, в начале мая директор телеканала "RU Music" Рудольф Кирнос заявил, что 5-8% данных телепанели фальсифицированы, что привело к неправильному распределению рекламных доходов. Директор канала утверждал, что часть домохозяйств была подкуплена и целенаправленно искажала данные, а как минимум два сотрудника компании GFK занимались тем, что продавали базы данных домохозяйств.

В октябре Р.Кирнос сообщил, что телеканал выдвинул обвинение GFK в манипуляциях при измерении рейтингов телеканалов. Однако, по его словам, до настоящего времени уголовное дело открыто не было.

Иностранное предприятие "ГФК Юкрейн" в 2011 году увеличило чистый доход на 15,9% – до 96,23 млн грн, а его чистая прибыль сократилась почти вдвое – до 5,86 млн грн. В первом полугодии 2012 года чистый доход компании составил 41,59 млн грн. чистая прибыль – 1,92 млн грн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь