Розничные продажи в США в январе 2013 года выросли на 0,1% по сравнению с предыдущим месяцем, когда подъем составлял 0,5%, свидетельствуют данные министерства торговли страны.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, также прогнозировали повышение этого показателя на 0,1%.
Потребительские расходы, на долю которых приходится порядка 70% ВВП США, получили поддержку в январе за счет повышения располагаемого дохода домохозяйств, так как рост рабочих мест компенсировал увеличение налогов на фонд заработной платы с 1 января.
"Потребительский сектор оказался более устойчивым, чем ожидалось с учетом повышения налогов. Мы наблюдаем хороший, хотя определенно не слишком сильный рост занятости, что повышает доходы потребителей, служащие им "топливом" для увеличения расходов", – считает старший экономист Ameriprise Financial Inc. Расселл Прайс.
Продажи 6 из 13 основных категорий розничных товаров выросли в январе.
Наиболее существенный подъем продаж отмечен в сегменте универсальных магазинов, продажи которых повысились на 1,1% – лучший прирост с апреля 2011 года. Также вырос спрос на спорттовары и товары интернет-магазинов. Автодилеры снизили объемы сбыта на 0,1% в январе.
Розничные продажи без учета автомобилей повысились в прошлом месяце на 0,2% после роста на 0,3% месяцем ранее (прогноз – 0,2%).
Январские розничные продажи без учета автомобилей, бензина и стройматериалов (так называемая "контрольная группа") – показатель, используемый для расчета ВВП США – выросли на 0,1% против прогноза в 0,3%. В декабре подъем показателя составил 0,7%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».