Объем продаж за отчетный год достиг отметки в 20,9 млрд евро, что на 8% больше показателя годом ранее в размере 19,318 млрд евро. Аналитики, опрошенные Reuters, ожидали, что объем продаж компании по итогам года составит 20,75 млрд евро. Сопоставимые продажи по итогам 2012 г. выросли на 5,4% в годовом исчислении, говорится в сообщении Danone.
Сопоставимые продажи в Европе за отчетный год сократились на 1,0% по сравнению с 2011 г. Сопоставимые продажи в Азии в 2012 г. выросли на 17,4%, а в остальных странах – на 11,7%.
Операционная прибыль французской компании за отчетный год выросла на 0,6% – до 2,747 млрд евро по сравнению с 2,729 млрд евро в 2011 г.
Компания сообщила, что ожидает слабых показателей на протяжении "переходного" 2013г. из-за невысокого спроса на продукцию в Европе, однако "полноценного и заметного" роста бизнеса Danone можно ожидать уже в 2014 г. Danone является наиболее зависимой от положения дел в Европе пищевой компанией, так как около 38% от общего объема продаж Danone приходится именно на Западную Европу. Компании уже пришлось пойти на снижение отпускных цен на продукцию в Испании из-за слабого спроса. На Испанию приходится около 8% от общего объема продаж группы, в этой стране генерируется до 11% от всех прибылей компании.
В декабре 2012 г. компания обнародовала двухлетнюю программу экономии, призванную сэкономить около 200 млн евро в Европе. В рамках этой программы Danone сократит в 26 государствах Европы 900 сотрудников – в основном, под сокращение попадет управленческий и административный персонал.
Справка:
Danone занимается производством продуктов здорового питания. Подразделения компании расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone владеет 184 производственными центрами. Компания специализируется на производстве свежих кисломолочных продуктов, воды, детского питания и медицинского питания.
По материалам "РБК-Украина"