Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь" (Киев) опровергает информацию Счетной палаты Украины о неэффективном использовании 3,7 млрд грн при строительстве терминалов.
"Аэропорт "Борисполь" развивается в соответствии со стратегическим планом развития аэропорта и самостоятельно обслуживает свои кредитные обязательства. Финансирование строительства, в частности, терминального комплекса "D" осуществлялось без привлечения средств госбюджета – за счет собственных, а также за счет кредитных ресурсов, которые предприятие обслуживает за счет собственной деятельности", – говорится в сообщении аэропорта.
Аэропорт подчеркивает: все инвестированные в развитие аэропорта средства расходовались в строгом соответствии с украинским законодательством и международными нормами.
Кроме того, реализация проекта строительства терминала "D" была начато в 2005 году – за два года до принятия решения о проведении в стране Чемпионата Европы по футболу 2012 года. "Несмотря на то, что на строительство терминала "D" из государственного бюджета средства не планировались и не были выделены, этот проект был включен в Государственную целевую программу подготовки и проведения в Украине финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года, ведь именно он должен был использоваться как основной терминал для обслуживания болельщиков. Открытие терминала состоялось 28 мая 2012 – накануне начала Евро-2012", – сообщает аэропорт.
"Борисполь" также сообщает, что все строительные проекты прошли обязательное согласование в министерствах, утверждены Кабинетом министров. Международный контракт на строительные работы терминального комплекса "D" с привлечением японского финансирования утвержден отдельным постановлением правительства. Все средства расходовались только после проверки и согласования представителем японской стороны в рамках международного контракта.
"Важно отметить, что "Борисполь" как государственное предприятие ежегодно согласовывает свой финансовый план в Министерстве инфраструктуры, Министерстве доходов и сборов, Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве финансов и утверждает в Кабинете министров Украины", – подчеркивает аэропорт.
"Борисполь" также сообщает, что корректировка проекта строительства терминального комплекса "D" состоялась всего один раз – в 2009 году. В итоге была расширена площадь терминала и зоны VIP-обслуживания.
"Согласно мировыми тенденциями развития аэропортов, горизонт планирования составляет 15-20 лет. Строительство инфраструктуры аэропорта "Борисполь" ведется с учетом будущих потребностей авиакомпаний и пассажиров", – отмечают в аэропорту.
Стратегический план развития аэропорта "Борисполь" разработан в 2009 году. К настоящему времени прогноз запланированного пассажиропотока полностью соответствует фактам. Согласно обновленному прогнозу, к 2016 году терминал "D" достигнет пика пропускной способности.
Сейчас эксперты Airport Consulting Vienna по заказу аэропорта готовят изменения в план развития "Борисполя". По их прогнозам, к 2020 году пассажиропоток аэропорта составит не менее 15 млн пассажиров, что вдвое превышает количество пассажиров, которое аэропорт обслужил в 2012 году.
Как сообщалось, Счетная палата Украины после аудита использования бюджетных средств при развитии аэропорта "Борисполь" выявила неэффективное использование 3,7 млрд грн в ходе строительства терминалов аэропорта.
По мнению СП, государственная программа развития ГМА "Борисполь" в настоящее время отсутствует, финансирование проектов осуществлялось в рамках Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года.
Аэропорт "Борисполь" является лидером на авиационном рынке Украины, обеспечивает 65% пассажирских авиаперевозок страны.
Официальный курс на 6 марта – 7,9930 грн/$1.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».