Обострение конкуренции на рынке стрелочных переводов в связи с созданием "Трансинвест Холдинга" является основной причиной неэтичных обвинений в адрес холдинга со стороны Днепропетровского стрелочного завода (ДСЗ), считает генеральный директор холдинга Андрей Шпилька.
"С появлением на рынке "Трансинвест Холдинга" конкурентная борьба в области производства стрелок и переводов для железнодорожного транспорта обострилась, и другие участники рынка, по всей видимости, избрали для себя, прямо скажем, нерыночный и неэтичный вариант борьбы за место под солнцем", – сказал он в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
А.Шпилька напомнил, что холдинг был организован на базе активов, которые находятся в управлении СКМ и специализируются на производстве продукции для железнодорожного транспорта: ООО "Донбасское транспортно-промышленное предприятие" и ООО "Керченский стрелочный завод" (КСЗ).
Он подчеркнул, что предприятия железнодорожного машиностроения в Украине имеют чрезвычайно большой потенциал, однако для его развития нужны серьезные инвестиции, и в настоящее время холдинг занимается разработкой инвестиционной программы для модернизации своих активов. "Одной из причин создания холдинга стало то, что после консолидации активов легче получить доступ к финансовым ресурсам, необходимым для обновления производства", – отметил гендиректор.
В частности, он сообщил, что на 2013 год запланирована реализация инвестиционной программы на Керченском стрелочном заводе в размере 24,5 млн грн, и уточнил, что за период 2005-2012 годов инвестиции в предприятие составили 116 млн грн, из которых 90 млн грн были направлены на приобретение новых и модернизацию основных средств. А.Шпилька добавил, что в последние два года акцент перенесен с капитальных ремонтов на закупку нового оборудования.
Он опроверг прозвучавшие в прессе заявления, что продукция КСЗ непригодна для организации движения со скоростями до 160 км/ч, и сообщил, что предприятие внедряет новый перевод, который сможет гарантированно пропускать поезда на скорости до 200 км/ч.
Глава "Трансинвест Холдинга" отметил также, что КСЗ с 2005 года поставляет продукцию на экспорт и удельный вес поставок стрелочных переводов украинским потребителям уже снизился до 59% с 94% в 2008 году.
А.Шпилька подтвердил участие холдинга в назначенном 7 марта "Укрзализныцей" тендере на заключение годового контракта по поставке стрелочного оборудования. "Не планируем никаких подковерных интриг, не нуждаемся в них, поскольку уверены в своей продукции и в своих силах", – сказал гендиректор.
Как сообщалось, в еженедельнике "Зеркало недели" на минувшей неделе один из акционеров ДСЗ Олег Левин обвинил "Трансинвест Холдинг" в организации давления на предприятие с привлечением исполнительной власти и контролирующих структур за отказ от его продажи. Он также утверждает, что подконтрольный СКМ меткомбинат "Азовсталь" отказался от поставки уже оплаченных рельсов для ДСЗ, а "Укрзализныця" прекратила оплату уже поставленных стрелочных переводов. Как считает акционер ДСЗ, условия тендера "Укрзализныци" выписаны против днепропетровского предприятия в пользу его конкурента, при этом объем закупок сокращен до 236 переводов с примерно 800, закупавшихся ежегодно ранее.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».