"Сейчас мы стоим перед дилеммой, готовимся к возможности открытия производства в России – иного пути нет (для продвижения техники – ИФ), потому что российские власти настоятельно вынуждают желающих продавать свою технику открывать производство, при этом по полному циклу. С другой стороны, они создают кластеры: строят цеха по нужным параметрам, проводят сети и сдают нам в аренду на 30 лет по цене около $8 за 1 кв. м при условии создания рабочих мест. Т. е., инвестиционный климат кардинально отличается от Украины", – сказал он.
И.Чуркин добавил, что в настоящее время заинтересованность в таком проекте проявляет Рязань.
Отвечая на вопрос, не планируется ли организовать совместное производство с российским партнером, И.Чуркин сообщил, что ЛАЗ ищет такого партнера, хотя это вопрос очень сложный, но "если найдет, то войдет в такой проект".
В то же время, по его словам, пока ЛАЗ в большей степени обеспокоен загрузкой собственных мощностей, а в РФ, которая остается приоритетным рынком, намерен участвовать в тендерах на поставку автобусов и троллейбусов.
"Однако Россия очень защищает свой рынок, можно сказать, маниакально. Мы год занимаемся сертификацией своих машин – на городские 10- и 12-метровые автобусы дизельные и газовые и 12- и 18-метровые троллейбусы. Надеемся в марте завершить сертификацию и начать поставки", – сообщил глава компании.
В то же время И.Чуркин отметил сильную конкуренцию на этом рынке, когда даже беспрецедентное снижение цены не позволило, в частности, выиграть тендер на поставку троллейбусов в Санкт-Петербург.
По его мнению, именно это, а не утилизационный сбор, который "можно пережить", является главным препятствием на этом рынке.
"Но мы все равно придем туда в этом году. Мы уже создали компанию "Сити Транспорт Групп Россия" и прошли сертификацию", – сообщил И.Чуркин.
Наиболее перспективным для поставок в РФ он считает новую модель автобуса среднего класса (обновленный "бестселлер советской поры – ЛАЗ 695), созданную для поставки частным компаниям.
"Это простая, понятная машина, с массой трансформаций, построенная на базе знаменитой ЛАЗовской пружинной подвески", – отметил он.
И.Чуркин пояснил, что в настоящее время "Сити Транспорт Групп" (управляющая компания холдинга "ЛАЗ" – ИФ) решила разделить в Украине производство на три промплощадки: во Львове планируется производить большие и особо большие автобусы и троллейбусы (которые участвуют в тендерах на поставку коммунальным предприятиям городов), а также туристические автобусы, в Днепродзержинске – начать производство автобусов среднего класса (обновленный ЛАЗ 695) для частных перевозчиков.
Кроме того, по его словам, компания создала еще одну площадку – в Запорожье (Запорожский автобусный завод) на базе неработающего предприятия (не уточнил, какого именно), где намерена выпускать автомобили "скорой помощи" на базе Renault, а также другую технику "на чужих шасси".
"Мы уже начали производство прототипов и на базе Ford, Peugeot, а в марте планируем презентовать проект "медицинской клиники" на базе туристического автобуса НеоЛАЗ, внутреннюю отделку которого будет осуществлять Запорожье. По этому проекту привлекаем австрийские инcтитуты и компании. Хотим сделать машину вдвое дешевле европейских аналогов, которые стоят около EUR1,6 млн", – сообщил директор Торгово-финансовой компании "ЛАЗ" Александр Строганов.
Кроме того, как сообщил И.Чуркин, ЛАЗ также намерен найти в Запорожье площадку для реализации проекта по выпуску трамваев.
По его словам, что с властями Днепродзержинска ЛАЗ имеет очень плодотворные контакты – в отличие от Львова, который просто не платит за поставленную продукцию.
Касаясь вопроса о планах по выпуску продукции в текущем году на Львовской промплощадке, И.Чуркин отметил, что это во многом будет зависеть от выигранных тендеров: ведь для того, чтобы запустить главный конвейер, на нем должно стоять не менее 50 машин. В частности, к 20 марта завод ожидаются результаты тендера на поставку автобусов и троллейбусов на EUR100 млн.
Справка:
ЛАЗ, ранее крупнейший украинский производитель автобусов и троллейбусов, в последние годы не предоставляет данных о производственной деятельности.
В настоящее время в номенклатуре выпускаемой продукции – автобусы и троллейбусы среднего, большого и особо большого класса, в том числе низкопольные. В рамках совместного с компанией "Renault Украина" проекта завод выпускает автомобиль "скорой помощи" на базе Renault Master на мощностях компании в Днепродзержинске.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».