Условия уплаты утильсбора для российских и иностранных автопроизводителей планируется уравнять к середине 2013г

Условия уплаты утилизационного сбора для российских и иностранных автопроизводителей планируется уравнять к середине 2013 года, сообщил журналистам министр экономического развития Андрей Белоусов в пятницу в Москве.

"Ориентировочный срок, когда все будет введено в действие (принят и вступит в силу закон о выравнивании условий для российских и иностранных автопроизводителей – ИФ) – это середина текущего года, хотя, конечно, последнее слово будет за парламентариями", – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.

Комментируя доклад Еврокомиссии об ограничительных мерах, в котором Еврокомиссия заявляет о возможности подачи на РФ в суд ВТО, если РФ в ближайшее время не выравняет условия по утилизационному сбору для иностранных и российских автопроизводителей, А.Белоусов высказал мнение, что "подобного рода демарши Еврокомиссии, я думаю – это просто создание пиара накануне саммита Россия-ЕС, который пройдет в ближайшие дни".

При этом он напомнил, что все решения в отношении утилизационного сбора уже приняты.

"Сейчас разрабатывается соответствующий законопроект, который уравняет условия уплаты утилизационного сбора российскими производителями автомобилей и иностранными производителями", – сообщил министр.

По его словам, этот законопроект в скором времени будет внесен в Госдуму.

"Мы думаем, что он (законопроект – ИФ) будет принят в весеннюю сессию", – заявил министр, добавив, что последнее слово остается за депутатами.

Ранее А.Белоусов сообщал о том, что было принято решение, что российские автопроизводители будут платить такие же утилизационные платежи за свою продукцию, как и иностранные. "Механизм гарантий (последующей утилизации автомобилей – ИФ) будет ликвидирован", – подчеркивал он.

В декабре 2012 года в ходе саммита России и ЕС президент РФ Владимир Путин давал поручение в месячный срок проработать вопрос о выравнивании условий применения утилизационного сбора за автомобили. Позже замминистра экономического развития Алексей Лихачев заявлял, что может быть выбран один из двух способов: либо все автопроизводители (и российские, и иностранные) уплачивают утилизационный сбор, либо все дают гарантии последующей утилизации отработавших свой срок автомобилей.

В то же время А.Белоусов обращал внимание на то, что утилизационный сбор существенно влияет на параметры инвестиционных проектов, что в том числе касается тех компаний, которые работают в режиме промсборки. "А у нас есть "дедушкина оговорка" в законе об иностранных инвестициях, которая говорит о том, что если мы принимаем какое-то решение, оно не должно ухудшить ранее принятые решения в данной области. Поэтому нам нужно найти какую-то форму компенсации инвесторам по уже реализуемым инвестиционным проектам, которые позволили бы им вернуться к прежнему состоянию", – говорил он.

Министр отметил, что пример таких компенсаций уже есть – согласно условиям присоединения к ВТО РФ должна будет повысить пошлины на импортируемые автокомпоненты (а в целях промышленной сборки они раньше были 0%). Поэтому был принят специальный закон, который предполагает до 2020 года, до окончания срока действия соглашений по промсборке, компенсацию за счет субсидий повышенных расходов. "Здесь (в вопросе утильсбора – ИФ) я тоже, думаю, мы будем искать какое-то решение", – говорил он.

При этом компенсации при отмене системы гарантий по утилизации автомобилей и переходе к уплате утилизационного сбора, по словам министра, предусматриваются только для автопроизводителей, которые работают на территории РФ в режиме промсборки. "Какие могут быть компенсации? (Для российских автопроизводителей, не работающих в режиме промсборки – ИФ). Смысл состоит в том, чтобы создать равные условия для наших и зарубежных компаний. Вот равные условия мы и создаем", – сказал он.

Касаясь российских автопроизводителей, которые не работают в режиме промсборки, А.Белоусов посоветовал им повышать эффективность производства. "Придется повышать эффективность", – сказал он.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь