Об этом свидетельствуют результаты исследования интернет-аудитории Украины по итогам 1 полугодия 2013 года, которое выполняется по заказу ИнАУ компанией InMind.
Продолжается постепенный рост проникновения в сельской местности: за полгода выросла доля сельских жителей и жителей небольших городов среди всех интернет-пользователей страны (по 1%), при этом соответственно на 2% уменьшилась доля жителей больших городов в структуре отечественной интернет-аудитории. Также наблюдается относительный рост аудитории на западе страны. В целом структура проникновения изменилась незначительно.
Также были оглашены данные июньских исследований интернет-аудитории Украины. По итогам июня 2013 г. на базе медиа-панели численностью 5 тыс. человек определен список популярных доменов, посещаемых украинскими пользователями.
Топ-25 самых популярных в Украине сайтов, июнь 2013
Домены | Среднедневная доля, % | Месячный охват, % |
60% | 80% | |
vkontakte | 57% | 75% |
mail.ru | 43% | 75% |
yandex | 35% | 66% |
odnoklassniki | 33% | 56% |
youtube.com | 26% | 67% |
wikipedia.org | 11% | 53% |
ukr.net | 10% | 25% |
ex.ua | 10% | 29% |
facebook.com | 8% | 34% |
sinoptik.ua | 7% | 28% |
webalta.ru | 7% | 10% |
slando | 7% | 36% |
gismeteo.ua | 6% | 23% |
i.ua | 6% | 27% |
ask.fm | 6% | 16% |
aukro.ua | 6% | 25% |
hotmail.com | 5% | 13% |
rozetka (.ua+.com.ua) | 5% | 36% |
rambler.ru | 5% | 14% |
blogspot.com | 5% | 33% |
ucoz.ru | 4% | 32% |
wmmail.ru | 4% | 7% |
rutracker.org | 4% | 24% |
fs.ua | 4% | 11% |
Примечания:
- Среднедневная доля – среднее значение дневной доли аудитории за месяц
- Месячный охват – доля людей среди целевой аудитории, посетивших ресурс хотя бы раз за месяц
- Ресурсы google.com.ua, google.com, google.ru и другие объединены в google;
- Yandex.ua, yandex.ru, ya.ru объединены в yandex;
- Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.ua объединены в odnoklassniki;
- Vkontakte.ru, vk.com объединены в vkontakte.
- Marketgid.com, marketgid.info объединены в marketgid
- Emarket.ua, emarket.kiev.ua – объединены в emarket
- Rozetka.ua, rozetka.com.ua – объединены в rozetka
- Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей.
- Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз.
Справка:
Opinion Software Media© – это проект медиаизмерения интернет-аудитории Украины, основанный на user-centric подходе. Проект был запущен Интернет Ассоциацией Украины в начале 2010 г. Основная цель исследования – анализ посещаемости веб-ресурсов и социально-демографический профиль их посетителей. Исполнитель проекта – компания InMind.
Интернет Ассоциация Украины (www.inau.org.ua) была создана в ноябре 2000 года с целью консолидации усилий всех заинтересованных сторон в развитии Интернета в Украине.
Ассоциация объединяет свыше 140 компаний: крупнейших провайдеров, операторов связи, регистраторов доменных имен, производителей оборудования, выставочные, издательские и другие компании, имеющие непосредственное отношение к украинскому сегменту Интернет.