Новости

авиастроение

Новые крылья

Государственное предприятие Антонов готово начать выпуск самолета Ан-2-100 – модернизированного варианта ветерана Ан-2. Главное отличие – установка вместо поршневого двигателя турбовинтового МС-14 производства Мотор-Сич. Одним из важных преимуществ нового мотора является возможность использовать авиационный керосин вместо бензина, который в странах СНГ дефицитен. Как заявил генеральный конструктор Антонова Дмитрий Кива, заинтересованность в новой модели «кукурузника» уже проявили Россия, Куба и Азербайджан.

По его словам, некоторые партнеры готовы сделать заказ на сотни самолетов. Стоимость одного нового Ан-2-100 будет составлять $0,8-1 млн. Напомним, что антоновцы еще в конце 1990-х разработали турбовинтовой Ан-3 (с российским двигателем), который так и не нашел массового потребителя.

Кроме того, правительства РФ и Украины предварительно договорились о создании совместного предприятия по выпуску транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Как сообщил вице-премьер-министр Украины Юрий Бойко, уже к сентябрю будут разработаны и подписаны учредительные документы нового предприятия. Ранее попытки начать выпуск и модернизацию «Русланов» неоднократно предпринимали различные российские компании, но ни одна из них так и не добилась успеха.

Заключение «&». Запуск производства любого самолета – сложная, но решаемая задача. Однако ею нет смысла заниматься без наличия гарантированного рынка сбыта. Так, Минобороны России пока прохладно относится к идее закупки новых «Русланов». Других же потенциальных покупателей практически нет.

транспорт

Бюджетное оживление

Визз Эйр Украина (бренд Wizz Air), первая лоу-кост-авиакомпания в нашей стране, отметила пятилетие своей работы на рынке. Первые внутренние полеты авиакомпания начала выполнять в 2008 г., а международные рейсы включила в расписание в 2009 г. Всего за годы работы услугами компании воспользовались свыше 2,5 млн. человек. При этом средний уровень загрузки рейсов составил 85%.

В настоящее время авиаперевозчик вместе с материнской Wizz Air Hungary предлагает 27 международных направлений в 11 стран мира. Рейсы выполняются из Киева, Львова, Харькова и Донецка. С марта 2011 г. авиакомпания базируется в аэропорту Киев, расположенном в черте города, что позволяет пассажирам пользоваться географическими и инфраструктурными преимуществами этого аэропорта, в частности, его нового международного терминала. С октября 2013 г. у перевозчика появится вторая постоянная база в Донецке. Почти одновременно флот авиакомпании, включающий в себя сейчас три Airbus 320 (средний возраст которых – 3,1 года), пополнится четвертым самолетом. В связи с этим авиакомпания доукомлектовывает летный персонал.

По оценкам авиакомпании, открытие базы в Донецке и новый самолет помогут нарастить операционные емкости на 30% и перевезти до конца 2013 г. около 1 млн. пассажиров.

Заключение «&». Оживление в среде авиаперевозчиков во многом связано с банкротством компании АероСвіт и появлением новых правил назначения на маршруты.

энергетика

Заработать на солнце

Болград Солар начала пусконаладочные работы на солнечной электростанции (СЭС) в Одесской области. Запланированная мощность станции 34,14 МВт, ежегодно она сможет производить около 41 млн. кВт/ч электроэнергии, чего хватит для обеспечения 10 тыс. домохозяйств. Реализовала проект австрийская компания Activ Solar. Кроме Болград Солара, солнечные электростанции в Одесской области строят также израильская SunElectra и чешская Rengy Development. Помимо этого, словацкая группа компаний Star Group завершила строительство первой очереди крупнейшей в Украине СЭС заявленной мощностью 120 МВт, которая расположена вблизи сел Красный Перекоп и Васильевка Каховского района Херсонской области. Еще ряд компаний получили от НКРЭ лицензии на строительство новых гелиостанций. Среди них Самбирская солнечная станция-2 с планируемой мощностью 5 МВт (Львовская обл.), Элитстройдонбасс – 1 МВт (Донецкая обл.), СОЛАР квант – 5 МВт (Крым), Ренджи – две станции на 4,5 и 7 МВт (Винницкая обл.), Атлас Энерджи – 5 МВт (Херсонская обл.).

По данным Ассоциации участников рынка альтернативных видов топлива и энергии Украины, в первом полугодии 2013 г. в Украине введены в эксплуатацию 12 новых СЭС, благодаря чему в стране вдвое выросло производство альтернативной электроэнергии на гелиостанциях – до 494 МВт. За шесть месяцев этого года в солнечную энергетику в Украине уже инвестировано свыше €360 млн. По прогнозам экспертов, до конца года будут построены еще семь СЭС суммарной мощностью около 50 МВт.

Заключение «&». Благодаря лояльности властей и одному из самых высоких в Европе «зеленому тарифу» интерес инвесторов к проектам в сфере альтернативной энергетики не ослабевает. Скорее всего, эта тенденция в ближайшее время сохранится.

общепит

Ставка на разнообразие

Сеть ресторанов итальянской и японской кухни Mafia намерена к концу этого года подготовить франшизу для развития сети паназиатской кухни Casta и с 2014 г. приступить к ее созданию в регионах Украины.

Пока же киевский ресторан Casta, открывшийся в декабре 2012 г., сменил фирменный стиль – акцент сделан на ярких цветах азиатских орнаментов. Рестайлинг был осуществлен после того, как ресторан вышел на самоокупаемость и собственники решили тиражировать успех данного формата. Второй аналогичный ресторан будет открыт в сентябре в Киеве, а третий – к концу года. Всего собственники планируют иметь в столице пять своих Casta.

Основателями и совладельцами сети Mafia являются супруги Тарас и Оксана Середюк. В настоящее время сеть объединяет 23 ресторана, из которых восемь – франчайзинговые (два – в Луганске и Виннице).

Заключение «&». Рост предложения ресторанов в Украине опережает платежеспособный спрос. Собственникам приходится выискивать неординарные стили и кухни. Это позволяет им не только рассчитывать на внимание публики, но и устанавливать относительно высокие наценки на блюда.

агросектор

Вхождение из Сербии

Заплатив €50 млн., ЕБРР стал совладельцем сербской MK Group (холдинг Agri Europe), которая работает в Украине через свою дочернюю структуру Агро Инвест Украина. Дополнительный капитал компания использует для новых инвестиций в сельское хозяйство и инфраструктуру в Украине и Сербии.

«Докапитализация со стороны ЕБРР является свидетельством успеха компании, выходящего за региональные рамки. Это значительный шаг вперед для Agri Europe и всех компаний, входящих в нее, – сказал Миодраг Костич, президент MK Group. – Стратегия Agri Europe заключается в усовершенствовании корпоративного управления, расширении рынков и реструктуризации с конечной целью выхода на биржу».

Агро Инвест Украина занимает центральное место среди аграрных активов Agri Europe. Первичное производство зерновых и собственные элеваторные мощности в Украине являются перспективными направлениями деятельности группы. Среди планов компании увеличение земельного банка до 100 тыс. га (сейчас 40 тыс.), строительство новых элеваторов, промышленных мощностей по переработке кукурузы. В планах также иметь собственный элеватор в каждом производственном центре (10-15 тыс. га). В Киевской области уже несколько лет работает элеваторный комплекс на 113 тыс. т, в Винницкой области до осени этого года будет завершено строительство элеваторного комплекса на 65 тыс. т. В долгосрочной перспективе планируется построить фабрику по переработке кукурузы в сироп мальтозы, рассматриваются Киевская и Винницкая области.

Заключение «&». Специализация на оной культуре при обеспечении высокого уровня ее переработки может быть эффективной в нынешних условиях.

Залишити відповідь