«Квинтет» на колесах

Toyota Venza разрабатывался в США, там же он и производится серийно с 2008 г. Подобные «семейные» автомобили довольно популярны за океаном. Они имеют просторнейшие салоны, мягкую подвеску, большое количество ниш для всякой мелочевки и не всегда качественные материалы отделки – иного и не нужно для американцев, многие из которых чуть ли не живут в своих автомобилях.

Пару лет назад Venza в Украине и России начали предлагать «серые» дилеры. Видя, что модель нашла довольно большое количество покупателей, европейское отделение Toyota адаптировало ее к требованиям рынка, и с лета этого года начались продажи в официальной дилерской сети.

В процессе адаптации были изменены настройки подвески, двигатель привели к европейским нормам, несколько изменилось оформление интерьера, пересмотрены комплектации, изменена оцифровка приборов и др. И что важнее – на автомобили появилась заводская трехлетняя гарантия. «Серым» дилерам осталась возможность завозить разве что Venza с мощным двигателем V6, 3,5 л, 268 л. с., так как официально в Украину поставляется вариант только с четырехцилиндровым 2,7 л. Нет альтернативы и коробке – только шестиступенчатый автомат. Выбирать можно привод (передний или подключаемый полный) и комплектацию (из трех возможных).

Даже начальная комплектация Elegance оснащена очень хорошо: полный электропакет, электронные системы безопасности (ABS, EBD, усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, помощь при подъеме), семь подушек безопасности, многорежимный подогрев передних сидений и их электрическая регулировка, память на два положения водительского кресла и боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, крепления ISOFIX, биксеноновые фары, дневные ходовые огни, панорамная крыша, круиз-контроль, русифицированная мультимедийная система с цветным сенсорным шестидюймовым экраном, AUX- и USB-порты, отделка сидений и руля комбинированной кожей и др.

В комплектации Prestige появляются полный привод, камера заднего вида. В Premium добавятся автоматический дальний свет, электропривод закрытия задней двери багажника, система бесключевого доступа и запуска двигателя, навигационная система. По оценкам Тойота Украина, официального импортера, 90% продаж Venza обеспечит полноприводная версия.

В компании не хотят называть Venza кроссовером, предпочитая говорить о соединении в одном кузове преимуществ седана и внедорожника. Но как раз в результате такого пересечения и появляются кроссоверы, то есть «черезклассники». Ну да не будем спорить о терминах, важнее то, какие преимущества названных классов видят в Toyota. Так, для седана это удовольствие и легкость управления, высокая курсовая устойчивость, топливная экономичность, хорошая аэродинамика, малая погрузочная высота багажника, высококачественный интерьер, элегантный внешний вид. Преимуществами же внедорожника считаются: доминирующая позиция на дороге, высокая защищенность водителя и пассажира, удобная посадка для вождения, внутренний размер, емкость багажника, внедорожные качества. Действительно, пассажиры Venza могут чувствовать себя так же комфортно, как и в большом седане. У них просторные кресла (у всех регулируется наклон спинки), много места для ног, а за счет пониженного порога и широких дверей посадка и высадка довольно легки. На заднем ряду есть свой опускаемый подлокотник, выходы воздуховодов и несколько отсеков/карманов для мелких вещей.

Внешне автомобиль выглядит совсем не скучным, он похож больше не на кроссовер, а на универсал-переросток с чертами мини-вэна. К такому сравнению располагает и большой багажник – 975 л при загрузке под крышу, а при сложенных задних сиденьях объем составляет 1989 л (складываются сиденья как из салона – через вторые двери, так и из багажника, одним нажатием рычага).

В Toyota позиционируют Venza в своем модельном ряду между RAV4 и Highlander. По длине он практически такой же, как Camry, и чуть длиннее, чем Highlander (на 5 см). Но заметно шире Camry (на 9 см), совпадая по этому параметру с Highlander. По высоте же он находится посередине: ниже, чем Highlander (на 15 см), и выше, чем Camry (на 13 см).

В движении автомобиль вальяжен, коробка хорошо отрабатывает переключения. Стремясь сэкономить топливо, она старается быстрее забраться на высшие передачи. Но можно заставить ее быть более спортивной и позволять двигателю раскручиваться до более высоких оборотов. Для этого нужно сильнее и дольше нажимать на педаль акселератора. Крены в поворотах есть (результат компромисса с мягкостью подвески), но они вполне допустимые. Тормоза очень эффективные, что во многом объясняется большим диаметром тормозных дисков (32 см).

На особые внедорожные качества Venza рассчитывать не приходится, но вседорожником его можно назвать с полным основанием. Однако следует помнить об относительно небольших углах заезда и съезда, что связано с большими передним и задним свесами.

Залишити відповідь