КВСЗ может построить 5 поездов для проекта "Воздушный экспресс" до конца 2014г

(обновленная и расширенная)

Полтава. 30 июля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) рассчитывает построить пять электропоездов, созданных на базе скоростного межрегионального электропоезда, для проекта "Воздушный экспресс", сообщил глава правления – директор КВСЗ Евгений Хворост на пресс-конференции в Полтаве во вторник.

"Мы хотим показать, что наш состав способен выполнять работу по проекту "Воздушный экспресс": на базе этого (скоростного межрегионального – ИФ) электропоезда будет сделан поезд для "Воздушного экспресса", – сказал он.

По словам Е.Хвороста, использование крюковского поезда для проекта "Воздушный экспресс" позволит сократить время испытания подвижного состава для этого проекта в три раза по сравнению с зарубежными аналогами. Кроме того, подвижной состав производства КВСЗ адаптирован к условиям ремонта и эксплуатации в Дарницком депо Киева.

При этом он отметил, что КВСЗ способен изготовить пять электропоездов до конца 2014 года.

"Если тендер пройдет в сентябре, то в апреле мы сможем поставить первый поезд, а до конца 2014 года мы успеваем сделать пять поездов. Нам нужно 1,5 года", – сказал он.

Как отметил Е.Хворост, привлечение для проекта "Воздушный экспресс" подвижного состава зарубежного производства вызывает проблему с его сертификацией, а также удлиняет срок испытаний.

По его словам, потенциальными конкурентами КВСЗ в тендере на строительство поездов для проекта "Воздушный экспресс" могут компании из Чехии, Польши и Кореи, однако "и им придется все равно делать поезд под этот проект".

"Ни у кого нет сегодня такого готового поезда, но наш поезд прошел все испытания, а иностранным производителям придется проходить весь цикл испытаний, а это займет минимум 1,5 года", – сказал он.

Кроме того, конструктивная особенность крюковского поезда позволяет существенно снизить потребление электроэнергии.

Относительно предполагаемой стоимости поездов для проекта "Воздушный экспресс" он сказал, что цена будет "на уровне мировых аналогов, но не такая, как у скоростного поезда".

По расчетам специалистов КВСЗ, стоимость одного поезда для проекта "Воздушный экспресс" может составить ориентировочно около 111 млн грн, однако она будет сформирована на основании договоренности.

Кроме того, Е.Хворост отметил, что на сегодня два построенных Крюковским вагонзаводом скоростных межрегиональных электропоезда "пока стоят на предприятии, средства за них не получены".

По словам руководителя национального проекта "Воздушный экспресс" Андрея Галущака, поезд для этого проекта должен иметь пять-шесть вагонов, он должен быть рассчитан на максимальную скорость движения до 140 км/час.

Скоростной межрегиональный электропоезд производства КВСЗ может развивать скорость до 160 км/час.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – пассажирских и грузовых. Завод выпускает вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны, пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро, эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.

Продукция КВСЗ поставляется более чем в 20 стран мира.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь