ООО "Шимановское Стил", "дочка" канадской горнорудной компании Black Iron Inc., подписала протокол о намерениях с Приднепровской железной дорогой, гарантирующий перевозку до 20 млн тонн железорудного сырья ежегодно от станция Шимановская до порта "Южный".
Как отмечено в сообщении Black Iron в среду, коммерческий контракт планируется подписать ближе к запуску производства, ожидаемому в середине 2015 года.
Компания уточняет, что указанный объем вдвое выше начальных производственных планов, однако предоставляет ей необходимую гибкость для потенциального расширения.
Black Iron напоминает, что в сентябре прошлого года подписала такой же протокол о намерениях, гарантирующий перевалку будущей продукции в порту "Южный".
Как сообщалось, в октябре 2010 года Black Iron приобрела у Geo Alliance Group Limited инвестиционной группы EastOne украинского бизнесмена Виктора Пинчука кипрскую "дочку" Geo-Alliance Ore East Limited вместе с лицензиями за $13 млн, переименовав ее затем в BKI Cyprus. Этому предприятию принадлежит свыше 99% в ООО "Шимановское Стил" и "Зеленовское Стил" (оба – Днепропетровск), которые владеют лицензиями на разработку соответствующих месторождений железных руд сроком, соответственно, до 1 ноября 2024 года и 1 ноября 2014 года.
В ноябре 2012 года Black Iron завершила ТЭО проекта разработки Шимановского месторождения, согласно которому планируемая годовая мощность предприятия составит 9,2 млн тонн концентрата с содержанием железа 68%, инвестиции в проект оцениваются в $1,094 млрд.
В июле 2013 года после ряда проблем с реализацией проекта Black Iron сообщила о соглашении с крупнейшей украинской горно-металлургической группой "Метинвест" по развитию своих железорудных активов. Первоначальные инвестиции украинской группы в BKI Cyprus оцениваются в размере $20 млн, а будущий вклад "Метинвеста" в развитие проекта Шимановского месторождения может возрасти до $536 млн.
Соглашение также предусматривает получение "Метинвестом" неотчуждаемого опциона на выкуп у Black Iron дополнительных акций кипрской компании с целью увеличения доли до 51%.
Black Iron полагает, что существующая инфраструктура, включая энергетику, железнодорожный транспорт, портовые мощности совместно с наличием местной квалифицированной рабочей силой позволят относительно быстро и эффективно реализовать проект.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».