Источник новостного доверия

Интернет как источник новостей завоевывает все больше доверия.
Так, онлайн-новостям доверяют около 40% респондентов из 16 стран, опрошенных в рамках исследования компанией TNS. Но этот показатель несколько усреднен, поскольку доверие к разным медиа в исследуемых странах неодинаково. К примеру, онлайновым новостям наибольшее доверие выказывают жители Великобритании. В число надежных источников в этой стране зачислено также телевидение, а газетным новостям там верят менее всего. В то же время французы не испытывают такого расположения к телевизионным новостям. Большим доверием газетные новости пользуются в Финляндии (69% опрошенных), Японии (50%), Швеции (49%) и Китае (49%). Как бы то ни было, по данным TNS, 76% всех респондентов просматривали новости во Всемирной сети хотя бы раз за месяц.


«&» Что потенциально повышает доверие к новостям, размещенным в Интернете?
Алексей Чуксин, директор по маркетингу интернет-компании МЕТА:
– Мне думается, на эти цифры повлияли два фактора. Во-первых, доверие к онлайн-новостям растет пропорционально росту проникновения Интернета. Чем больше людей использует Сеть для получения информации, чем чаще и глубже они ее используют, тем выше будут цифры доверия в исследованиях. Великобритания – лидер по проникновению и использованию Интернета среди европейских стран, поэтому неудивительно, что ее жители высказывают наибольшее доверие к онлайн-новостям.


Пользователи Интернета, в свою очередь, доверяют онлайн-новостям, поскольку особенности получения информации из онлайн-источников значительно отличаются от предлагаемых прессой и телевидением. Дело в том, что интернет-пользователь имеет возможность не просто пассивно потреблять информацию, но и самостоятельно формировать информационную картину. То есть сравнивать информацию из разных источников, читать комментарии других пользователей, узнавать мнения очевидцев или экспертов. Такой способ получения информации значительно повышает доверие.

Залишити відповідь