Реанимация для спроса

ДК Европа принялась за стимулирование продаж домовладений коттеджного городка «Олимпик-парк» – с марта текущего года начала работать «Программа защиты инвестиций». Согласно схеме, предложенной девелопером, первоначальный платеж составляет 70% от стоимости дома, притом производится он поэтапно в течение 300 дней. Финальный платеж корректируется в соответствии с изменением индекса цен на загородную недвижимость, расчетом которого будет заниматься Knight Frank. «В случае снижения цены на рынке загородной недвижимости при оплате финального платежа покупателю компенсируется разница от первоначальной стоимости домовладения. Если цены вырастут, сумма финального платежа все равно не изменится», – объяснил принцип работы программы коммерческий директор Европы Владимир Чупрынин.


Оживлением спроса сейчас обеспокоены большинство девелоперов, но для стимулирования продаж ими зачастую используются уже привычные акции и скидки. В результате, по словам руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank Натальи Прониной, за прошедшие пять месяцев загородная недвижимость бизнес-класса подешевела на 30-40%. О том, что эти инструменты уже практически исчерпали себя, свидетельствуют данные по рынку столичной недвижимости конца 2008 г. и марта 2009-го, согласно которым в Киевской области на разных стадиях строительства в декабре прошлого года находилось 75 проектов коттеджных городков. Однако по состоянию на 1 марта нынешнего года почти половина из них были заморожены. Несмотря на то что работы были приостановлены в основном на тех объектах, которые находились на начальной стадии строительства, снижение спроса на загородные домовладения почувствовали на себе и компании, занимающиеся продажей уже готовых объектов. «Главной причиной снижения продаж домов с сентября минувшего года являются негативные ценовые ожидания. Как следствие – в настоящее время на рынке наблюдается ситуация с доминированием так называемого отложенного спроса, когда потенциальные покупатели откладывают приобретение недвижимости в ожидании более выгодной цены», – объяснил возникшую ситуацию генеральный директор ДК Европа Сергей Елисеев.


Максимум на 10% в натуральном выражении допускает Roshen сокращение выпуска кондитерской продукции в 2009 г.


 

Залишити відповідь