Японское отступление

Sony Corp. по итогам финансового года, заканчивающегося 31 марта, ожидает получить рекордные для себя $2,7 млрд. убытков. Причем, по мнению аналитиков Macquarie Securities, вернуться к прибыльности японский производитель сможет не ранее 2011 г.

Кризис охватил всю отрасль электроники. Например, впервые с момента появления LCD-телевизоров их продажи в США в IV квартале прошлого года упали на 2% – до 8,7 млн. штук. И это несмотря на значительное снижение цен всеми производителями.

Sony сейчас приходится особенно туго. Значительно укрепившийся курс иены съедает часть доходов от зарубежных операций. Еще одной проблемой стало превращение корейцев в производителей профессиональной электроники. Конкурирующие Samsung и LG в последние годы улучшили технику и дизайн. В то же время японцы перестали быть уникальными разработчиками качественных и недорогих товаров, и имидж Sony как культового японского производителя заметно поблек.

Председатель правления корпорации Говард Стрингер (с 1 апреля также займет пост СЕО) видит спасение в более тесных связях между функциональными подразделениями. Начиная с нового финансового года, Sony будет состоять из двух подразделений: сетевой электроники и услуг, а также потребительской электроники. Первое займется игровыми приставками PlayStation, ноутбуками Vaio и плеерами Walkman. Второе – проигрывателями blu-ray, телевизорами Bravia, видеокамерами и музыкальными центрами. Более эффективным и гибким должен стать и менеджмент. Для этого Стрингер сократил количество своих непосредственных подчиненных с 12 до двух. В будущем финансовом году также планируется на 30% сократить объем инвестиций и на $900 млн. – расходы. Будут отложены планы расширения производства телевизоров в США и Европе, закроются пять из 57 заводов по всему миру. До 31 марта 2010 г. уволят 8 тыс. из 185 тыс. сотрудников.

Залишити відповідь