Стимулирование ростом потребления

По данным CSM Worldwide Inc., в 2009 г. объем продаж автомобилей по всему миру достигнет 55 млн., что на 10% меньше, чем в 2008 г. Некоторого улучшения стоит ожидать не ранее 2010 г. В связи с этим производители и правительства стран, для экономики которых важна стабильность автоиндустрии, предпринимают ряд антикризисных мер.


Руководство стран ЕС предпочитает стимулировать покупательский спрос на новые авто. Наибольший эффект в борьбе с кризисом продемонстрировала Германия. В этой стране компенсация за утилизацию старого автомобиля составляет €2,5 тыс. и предоставляется покупателю нового авто, если старое было сдано в утиль. В результате в феврале текущего года по сравнению с аналогичным месяцем 2008-го продажи новых легковых автомобилей в Германии увеличились на 21,5% (в январе 2009 г. немецкий авторынок демонстрировал падение на 14%).


На меры по поддержке автопрома пошли и власти России. Наряду с повышением таможенных пошлин на подержанные иномарки здесь будет действовать еще один элемент госсподдержки – субсидии банкам на удешевление автокредитов для населения. Правда, стимул к продажам получат только те, кто выпускает недорогие автомобили – ВАЗы и иностранные марки, собираемые в России.


Производители также сами прилагают усилия, чтобы выжить. Непримиримые конкуренты Daimler и BMW договорились о совместных закупках запчастей к своим автомобилям, что позволит им сэкономить несколько сотен миллионов евро. Помимо этого, концерны купят друг у друга по 7% акций.


К сокращению объемов производства прибегнет Nissan – в апреле-сентябре он сократит выпуск авто на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


В нынешнем году сэкономит на фонде оплаты труда Volkswagen, который сократит 16,5 тыс. временных рабочих по всему миру. Вместе с тем размах сокращений персонала и консервации производственных мощностей в Европе может достичь невиданных масштабов. По данным Automotive News Europe, в ближайшие три года могут закрыться 16 европейских заводов, расположенных в странах с дорогой рабочей силой.


Борется с кризисом и Opel. Недавно он объявил о планах по сокращению 7,6 тыс. рабочих мест на трех заводах в Германии. Причина – дефицит наличных средств. Этого можно избежать, если правительство Германии согласится оказать компании помощь в размере €3,3 млрд. Взамен на денежную помощь нынешний хозяин Opel – концерн GM – продаст от 25 до 50% акций немецкого производителя внешним инвесторам. Производители из Поднебесной, судя по всему, переживают кризис без особых потерь. Так, Geely Automobile Holdings в марте может подать заявку на покупку Volvo, которая пока принадлежит Ford. &kubik


 

Залишити відповідь